Обзоры, Кино — 13 сентября 2020, 01:33

Кино и море: сочинский блог Эдуарда Голубева. День первый

Свежая порция дневников «Кинотавра» от Эдуарда Голубева. Про фильм открытия, конкурсную программу и поиск идеальной шавермы.
Всю ночь думал про «Нос». Простите, Константин Бронзит, но «Мы не можем жить без космоса» теперь не главный русский мультфильм в этом веке. За полтора часа Хржановский-старший рассказывает о нашей стране все, что пережил в ней за 80 лет. Здесь и нетленный рассказ Гоголя, и написанная по нему опера Шостаковича. Фантазия Булгакова, Сталин и его современная реминисценция — вместо Микояна, правда, Мединский. Модернизм vs соцреализм. Живые Наум Клейман, Антон Долин и сам Андрей Юрьевич смотрят в самолете Эйзенштейна, а мы глядим на них через экран. Завершается все пятью минутами молчания в честь замученных во время репрессий деятелей культуры. После такого зрелища из зала еле выкатываешься и еще долгое время не можешь отдышаться. Пресловутое «Что хотел сказать автор?» мечется между одой искусству, грандиозной притчей о тоталитарной природе власти и личным подведением итогов, где оказывается, что мир — довольно мрачное место. Но за него все равно нужно бороться. 


Конечно, обидно, что публике «Кинотавра» такие вещи в целом не интересны. После открытия на «Нос» осталась от силы треть присутствующих. До титров досидело и того меньше. Правда, финал немногочисленные зрители встретили стоя и аплодируя. Я тихо плакал на балкончике. 

Довольно сложно держать планку после такого старта. Но нынешняя программа фестиваля слегка будоражит. Это действительно лучшее российское кино на год вперед. Субъективно, три главных фильма в основной программе — всего их 16 — это Kitoboy Филиппа Юрьева (про странную любовь на расстоянии), «Город уснул» Марии Игнатенко (о том, как важно не потерять себя и найти близких) и «Конференция» Ивана И. Твердовского (рефлексия о «Норд-Осте»). Ну а сегодня смотрим «Хандру» и «Доктора Лизу». 

Первый — комедия про друзей-раздолбаев. Со вторым интереснее. За довольно идиотским названием, которое напоминает средство от кашля, скрылся драматический байопик о Елизавете Глинке — враче-реаниматологе, общественном деятеле, правозащитнице. В 2016 году женщина погибла в авиакатастрофе во время гуманитарной миссии. Елизавету Петровну исполнила Чулпан Хаматова. Также в ролях: Константин Хабенский, Татьяна Догилева, Алексей Агранович

Чулпан Хаматова

Что касается ночной жизни и развлечений для желудка, то все пока глухо. Вчера все сливки кинопроизводства и известные критики весело пили в таверне «Дионис». Заведение закрыли, а парковку заняли черные «Мерседесы» с бродящими вокруг авто водителями. Но в эти круги я пока не вхож. Сдается, что ключом к нынешнему подобию тусовок является Зинаида Пронченко. Но подходить к столь примечательной личности, признаюсь, боязно. Остается только обмениваться редкими сообщениями в фейсбуке и восторженно читать ее венецианские открытки

С едой пока тоже все непросто. Выяснилось страшное: в городе, который встретил Олимпиаду, так и не научились делать эспрессо. Везде — будь то кафе пресс-центра или модная кофейня — это 40 мл горькой бурды. А шаверму — питерцы, зажмурьтесь! — здесь называют питой, делают намеренно сухой и добавляют туда все, кроме нормального мяса. В общем, задача-минимум на ближайшую неделю — найти приличную «шаву». Со сметаной и зеленью вместо майонеза. Следите за обновлениями! 


Фото: Люся Дурасова
Новости — 19:50, 21 ноября
«Яндекс Карты» научились строить маршруты с теплыми остановками
Новости — 19:43, 21 ноября
Лука Гуаданьино снимет фильм «Сержант Рок» с Дэниелом Крэйгом
Новости — 17:00, 21 ноября
«Манифестировать» стало словом года по версии Кембриджского словаря
Новости — 14:50, 21 ноября
Netflix объявил дату премьеры сериала «Нулевой день» с Робертом Де Ниро
Новости — 12:38, 21 ноября
Джерард Батлер и Мейсон Теймз в трейлере ремейка «Как приручить дракона»