В выходных данных альбома значилось: «Жанна Агузарова». То есть альбом издан певицей самостоятельно, без содействия лейблов. Причем дата выхода, 24 августа, говорит о том, что размещением материала в цифровых магазинах она занималась буквально сама, без помощников. В противном случае мы хоть что-то о нем знали бы. А для абсолютного большинства слушателей релиз «Королевы Сансета» стал неожиданностью. Альбом вышел — и никто его не двигал, не сеял и не обозревал. Он там просто лежал, на этих площадках, пока кто-то из блогеров его не заметил.
Так сейчас не бывает. Подобное может себе позволить только по-настоящему великий артист. Или, возможно, это такой ход — выпустить альбом и указать дату релиза, относящуюся к прошлому месяцу. Чтобы все заговорили: а у Агузаровой-то альбом вышел, а мы не в курсе! Так это или нет, не узнаем, потому что появление новинки не сопровождается ни интервью, ни рассылкой пресс-релизов, ни рекламной кампанией.
Если верить официальной дискографии, предыдущий сольный альбом Жанны Агузаровой, Back2Future, датирован 2003 годом, и это тоже был, по сути, сборник песен разных лет. Единственный полноценный сольник певицы с оригинальным материалом — «Русский альбом» 1990 года, легендарная пластинка, повлиявшая на всю отечественную сцену. Также «Русский альбом» — единственное, что до появления «Королевы Сансета» было доступно на популярных цифровых платформах. По сути, «Королева Сансета» — это все существенное, что было записано после «Русского альбома», теперь — под одной виртуальной обложкой.
Несмотря на то, что песне «Королева Сансета» уже много лет, она до сих пор не была доступна в сети официально, и запустить ее, скажем, на вечеринке можно было только с какого-либо пиратского ресурса. А песня в народе все еще любима. Это своего рода неофициальная классика, и, несмотря на историю голливудской проститутки, рассказанную в тексте, себя в ней находят прежде всего многочисленные офисные сотрудники, вынужденные каждый день отправляться на нелюбимую работу. Сама ударная строчка «На работу!», спетая Агузаровой с остервенением строевого командира, вошла в обиход и давно живет своей жизнью.
Саунд песни «Королева Сансета» вряд ли назовешь актуальным, он не был таким и в конце 2000-х, когда трек появился на свет. Все 12 песен одноименного альбома созданы в разные годы и записаны, судя по всему, в разных студиях. Звук большинства из них вполне справедливо назвать по нынешним меркам ресторанным. Даже условно дискотечный трек «Счастье придет» словно записан диджеем Грувом в 1995 году. То есть в каком-то смысле все эти песни — действительно шансон, за редким исключением вроде регги «Радуга» или шумного, почти индустриального номера «Хале Боп». Кое-что из «Королевы Сансета» даже крутилось на радио, и «домашний» саунд этому не мешал. Песню «Не упрекай», без сомнения, слышали многие — диджеи когда-то объявляли ее как «Репетицию». А «Мужчины в этой жизни», например, звучали в 1999 году в легендарной программе Дмитрия Диброва «Антропология». На альбоме песня представлена в суровой брейкбит-версии с абразивной гитарой.
Не только процесс фиксации треков в студии, но и выпуск альбомов — явление в жизни Жанны Агузаровой, как сейчас принято говорить, рандомное. Видимо, есть гораздо более важные вещи.
Из трех наших самых значительных, важных для нескольких поколений певиц — Аллы Пугачевой, Жанны Агузаровой и Земфиры Рамазановой — Агузарова — самая непредсказуемая, и ждать от нее нового материала, организованного понятным сегодняшнему музыкальному рынку образом, не приходится. Пугачева поет нечто на стихи Михаила Гуцериева, играет редкие заказники, но давно никому ничего не обещает. Земфира обещает новый альбом и на самом деле держит публику в напряжении. Агузарова полностью соответствует образу инопланетянки — живет в другом измерении, ничего не планируя, ни с кем не общаясь, и изредка подает туманные сигналы, понятные, кажется, только ей самой.