О треке «Продажная любовь», стендапе и работе с Ириной Горбачевой. Интервью с Антоном Савлеповым
Текст:
Ольга Родина
Экс-участники Quest Pistols Антон Савлепов и Костя Боровский основали группу «Агонь» четыре года назад. Антон называет стиль, в котором они выступают — «драмеди-агрессив-поп». А недавно у «Агня» вышел новый трек «Продажная любовь». Мы поговорили с Антоном Савлеповым о любви, деньгах, вегетарианстве и плохих шутках.
Что вдохновило вас с Костей на создание трека «Продажная любовь»? В твоей жизни такая любовь случалась?
Трек я случайно нашел у себя на имейле. Каждый день свободные музыканты присылают мне демки в надежде продать свое творение известному артисту. Раньше я ответственно прослушивал каждый трек, желая найти в этой «куче» бриллиант. Но со временем куча становилась все больше, и пахла она совсем не бриллиантами. И вот однажды я заметил, что одно и то же письмо приходило на мой адрес несколько раз подряд как надоедливый спам. Решил открыть его, и, о чудо! Это и была песня «Продажная любовь». Правда, в результате мы использовали только припев оригинальной демки, а остальные партии написал наш саунд-продюсер Саша Чемеров.
Что касается соприкосновений смысла песни и моего личного опыта — да, я не раз старался купить любовь и продать ее. Могу с уверенностью сказать, что для продажи этот продукт не очень. Эффект яркий, но не продолжительный, а «похмелье» может затянуться на годы.
Ты согласен с фразой, что купить можно все?
Купить вряд ли. Но можно все на все обменять. Бартер — более действенный метод. Хотя это тоже продажа, то есть услуга предоставляется вместо денег. Но в наше время люди привыкли демонизировать большие деньги, которые можно обменять на любой товар. Я не разделяю такие романтические представления. Деньги для меня — это энергия. Как и любовь. На каком-то уровне они не отличны. Различие лишь в форме и применении, а суть одна. Поэтому и песню нашу я нахожу более позитивной, нежели трагичной. А насколько вообще для тебя важны деньги?
Люблю тратить их и передавать. Иногда «работаю» почтальоном. Беру деньги в одном месте и даю их другим людям взаймы или в дар (хотя в итоге это обычно одно и то же). Меня такой расклад не смущает. Я позволяю себе зарабатывать деньги и тратить их так, как пожелаю нужным. Трачу на красивую жизнь в соответствии со своими возможностями.
Существует такое мнение, что люди, которые много лет работают вместе, друг от друга так устают, что в обычной жизни либо вообще не общаются, либо делают это крайне мало. А как у вас с Костей?
Общаемся в основном по рабочим моментам. Но так было всегда. Это, похоже, и есть наши отношения.
У вас интересные, порой сумасшедшие образы. Кто их придумывает? И какова судьба этих вещей после выступлений и съемок?
Да мы всегда сами собираем свои луки. Шмотки и правда настолько экстравагантные, что второй раз в них ты уже нигде не появишься, не говоря уже о том, чтобы ходить в концертных образах «за хлебом». Так что большинство вещей пылятся в гардеробной.
У вас была очень яркая коллаборация с Ириной Горбачевой: она снялась в двух ваших клипах — «Бомба» и «Тебе 20». Планируете ли еще делать что-то подобное с ней или кем-то другим?
Мы давно знакомы с Ирой — ощущение, что знали друг друга еще в прошлой жизни. Поэтому не встретиться было просто невозможно, и наши эксперименты продолжаются. Просто некоторые цветы еще не расцвели.
Ты начал петь в 20 лет. У тебя есть какое-то музыкальное образование?
Нет. Музыкально необразован, вокально не выхолощен. Так случилось. Значит, все устраивает.
Кого из современных исполнителей сам слушаешь?
Beck, Tyler The Creator, Ty Segall, The Black Keys.
С некоторых пор ты выступаешь в жанре стендапа. Почему?
Еще в детстве я почувствовал, что вовремя сказанная смешная шутка как дорогой фрак — украшает тебя и придает лоск. А мне нравилось все блестящее. Я полюбил комедию, слушая Луи Си Кея, и со временем стал сам писать шутки. Теперь это моя тайная страсть, «любовница», с которой я стараюсь развивать длительные отношения.
Как придумываешь шутки и чью цензуру они должны пройти?
Иногда шутку достаточно произнести вслух, и ты сам поймешь, хороша она или нет. Для меня это действенный метод. В голове всегда звучит круче, но как только ты озвучиваешь шутку пусть даже стенам, то материализуешь ее и сталкиваешься с ней лицом к лицу. Если это «лицо» тебя возбуждает, можно знакомить ее (шутку) с родителями.
Были ли провальные выступления, когда никто не смеялся?
В моем стендап опыте почему-то работает принцип маятника. Одно выступление крутое, другое — провальное. Поэтому я решил, что шутки у меня хорошие, а зрители через раз попадаются конченые.
Что может рассмешить тебя самого?
Иногда я смеюсь от чего-то несмешного и, наоборот — не смеюсь, когда всем весело. Но в последнее время я научился смеяться в одиночестве без какой-либо на то причины.
У тебя есть вегетарианский бар ORANG+UTAN? Ты все блюда сам тестируешь?
Конечно! Сэндвич или смузи может попасть в меню только через мой рот! Наш бар, естественно, вписался в экосистему Киева и стал любимым местом «инстаняшек» и остальных «фито-бритто»! Я обожаю ORANG+UTAN и сам, почти ежедневно заказываю там еду.
Ты не ешь мясо уже более 10 лет и в одном интервью назвал себя «веганом поневоле». Почему ты вообще решил отказаться от мяса?
Не ем мясо уже больше 14 лет и всегда гордился тем, что я именно вегетарианец, а не веган. Про веганов сложился дурной стереотип в соцсетях, а вегетарианцы — вроде адекватные люди, которые не ели мясо еще в начале нулевых, потому что им типа по здоровью нельзя было, а теперь они за этим здоровьем следят. А вот веганы — это идейные фанатики. Поэтому я всегда сторонился подобных отождествлений.
Но в какой-то момент совершенно случайно я узнал, что у меня генетическая непереносимость лактозы. Это значит, мне нужно отказаться от употребления молочных продуктов, что автоматически делает меня веганом. Вот так и поневоле. Но мне такая диета очень нравится.
Ты рассказывал, что медитируешь. Как медитация помогает лично тебе?
Медитация для меня — это путь к ответам на важные вопросы. Длится этот путь уже более десятка лет и останавливаться я не собираюсь.
Насколько мне известно, тебе нравится слушать подкасты. Какие именно и почему?
Нравятся подкасты американского стендапера Марка Мэрона. Что-то в них есть душевное и простое, чего не встретишь даже в эфирах «локомотива» подкастов Джо Рогана.
На тебя в инстаграме подписано 100 тыс. человек. Относишь ли ты себя к блогерам?
Мой инстаграм — это бортовой журнал капитана тонущего корабля тщеславия в луже «Утечественного» шоу-бизнеса. Да, я блогер. (Смеется, чешет нос — признак того, что врет.) У меня красивая лента. В основном это фотографы, архитекторы, дизайнеры. Очень мало артистов и блогеров.
Ну и наконец: чего тебе сейчас не хватает для полного счастья?
Легкой амнезии.
Интервью — 25 августа 2020, 22:47
О новом альбоме, треке Are You Bored Yet? и концерте в России. Интервью с группой Дилана Миннетта Wallows