В мае TikTok уже проводил нечто подобное. Тогда пользователи могли не только сходить на виртуальные выставки, но еще и поучаствовать в челлендже #МузейДома: попробовать самостоятельно провести экскурсию в домашних условиях. Проект этот, говорят, прошел с успехом, поэтому теперь тикток-экспозиции решили ввести на постоянной основе даже несмотря на то, что на дворе уже не май, а музеи работают в штатном режиме.
Сейчас на просторах приложения уже появились аккаунты Московского Мультимедиа Арт Музея, Театрального музея имени А.А. Бахрушина и Музея Фаберже. Уже с 12 сентября каждую среду и субботу в TikTok будут проходить онлайн-экскурсии как по постоянным экспозициям музеев-старожилов, так и по новым выставкам вполне себе модерновых и современных музеев.
Начнет все это дело петербургский Музей Фаберже. Как сообщает пресс-служба, гиды расскажут не только о самих ювелирных яйцах, но и о других уникальных предметах из драгоценных камней, о подарках семьи Романовых подданным и о моде XIX-XX века. В конце сентября к кампании присоединится Мультимедиа Арт Музей, чтобы провести четыре очень контрастных выставки. Будет и American Power от знаменитого американского фотографа-документалиста Митча Эпштейна, и экспозиция о французском коллекционере Антуане де Гальберу, и выставка фотографа Игоря Мухина, и даже ретроспективная экспозиция, посвященная Петербургу.
Это, кстати, уже не первая попытка завести музеям тикток-аккаунты. В рамках июньского проекта «Культура онлайн» москвичи предлагали свои идеи по виртуальному развитию города. Жителям столицы пообещали: для них запустят временные онлайн-экспозиции, экскурсии-марафоны и выпустят рассказы о локальных достопримечательностях. Кроме того, москвичам пообещали транслировать видео с веб-камер, размещенных в экскурсионном транспорте. Вот это действительно необычно.
Только культурный досуг надо мешать с другим контентом, чтобы не перенасытиться. Можно, конечно, просто залипнуть в тиктоке на часик-другой, но пользы от этого не шибко много, будем честны. Поэтому лучше вспомнить про действительно крутые аккаунты. Ну, например, недавно в тиктоке зарегистрировался первый автомобильный бренд. Речь о BMW. Подписчикам обещают рассказывать о жизни компании, новых авто и разработках. Но самое неожиданное — это аккаунт российского космонавта, записывающего влоги с МКС. Виды Земли, выходы в открытый космос и внутряки из жизни космонавтов — кажется, что никогда все это еще не было так близко к простым смертным.