Интервью, Интервью — 21 октября 2020, 13:06

О призвании, фэшн-тусовке и Трабуне. Интервью со Славой Gee

Славе Джи не нравятся ни духи SRSLY, ни Дудь как интервьюер, ни контингент Патриарших. А что ему вообще нравится и что еще можно сказать про этого человека в рокерских кольцах и кепке помимо того, что он известный московский диджей, тусовщик и бывший креативный директор того самого Gipsy? Много что, на самом деле. Читайте в нашем большом интервью.

«Джи» как-то связано с Gipsy?

Связано.

А что было раньше: Слава Джи или Gipsy?

Вообще, там долгая история. Я когда-то очень давно выступал под другим псевдонимом, потом решил поменять на Славу G — во-первых, потому что я Глушков, во-вторых — Gipsy. Но достаточно быстро понял, что это вызывает не совсем те ассоциации, и «Славой Г» быть не очень хотелось. Поэтому Gee. А непосредственно такая литерация возникла благодаря моей бести Маше Беловой — это ее идея.

Мне же не кажется, что эра Gipsy подходит к концу?

Нет, не кажется. Так и есть.

А ты связываешь это со своим уходом?

Не скромно было бы так говорить. Плюс там же не один я ушел, а практически вся команда. Сейчас там уже не осталось никого из первоначального состава и ничего от первоначального концепта. А ты знаешь, кстати, что Gipsy стал первым заведением в России, у которого появился инстаграм?

Правда? Нет, не знала.

(Слава скромно показывает на себя)

Трендсеттер. Кстати о трендсеттерах и инфлюенсерах как ты познакомился с Кариной Истоминой?

На какой-то очередной тусовке — так же, как и все сейчас знакомятся.


В шоу у Пети, который «любит выпить», ты назвал ее в числе лучших российских диджеев. А как же Нина Кравиц, а как же София Родина, Кедр Ливанский, Забелин? Не кажется тебе, что ты можешь быть необъективным, поскольку вы BFF?

Слушай, ну это какой жанр брать. Ты только техно-диджеев назвала. Карина — не техно-диджей. Я лично наблюдал, как происходило ее становление — старался помогать ей, в том числе и своим опытом, что-то советовал иногда. И могу сказать, что очень долгое время у нее вообще ничего не получалось — любой человек бросил бы. А она — нет. И в результате стало же получаться! Многие ее еще считают попсовым диджеем, но это тоже не так. У нее дофига музыки, которой больше ни у одного диджея нет. Огромное количество начинающих музыкантов присылают Карине свои треки, она это все слушает, ставит в свои сеты, в рекомендации — и в том числе благодаря ей они получают огласку.

Шоу «Подруги» смотришь? Нравится?

Не могу сказать, что мне суперинтересны темы, которые поднимаются в шоу, но, на мой взгляд, сам факт, что девочки говорят о важных для многих вещах, заслуживает уважения. Как и то, что они не побоялись делать с нуля новый для себя формат. Карина и Ксюша же в инстаграме в основном. Я вот когда-то тоже начинал вести влог на ютьюбе («Жизнь тузовка». — Прим. SRSLY), вел-вел, и за все время там всего две тысячи подписчиков накапало — меня это демотивировало, например. Да и времени отнимало слишком много, так что я забил весьма оперативно.

Но подожди, Карина с Ксюшей же зашли с «Подругами» на канал Мингалимовой, который тогда уже был более-менее раскрученным.

Хм, да, точно. Но все же у Тани был другой формат. В общем, в любом случае, я им всем очень респектую.

Окей. А Дудю?

Не знаю. Я люблю его документалки, они крутые. Интервью смотрю очень редко, как журналист он мне не нравится.

Почему?

Тяжело смотреть. Энергетически как-то. Он ковыряется в грязи. Понятное дело, что всем интересно считать чужие деньги, но, знаешь, это такая… дешевая работа на массы. Не спорю, что он, помимо этого всего, задает еще интересные вопросы, но не могу назвать интервью, которое меня прямо вдохновило. В отличие от какого-нибудь десятиминутного TED’а или подкаста непопулярного.

Ты смотришь TED Talks? Вот это revelation про Славу Джи.

Вот тебе и проблема построения своего образа в социальных сетях. Когда я начинаю обсуждать книги, которые прочитал, мне говорят: «Ты же хайпбист — по кроссовкам главный!»

Но ведь одно не исключает другое.

Абсолютно.


Вот как раз поговорим об образе. Когда я готовилась к интервью, то поняла, что не знаю, как правильно тебя представить в лиде. Начинал как официант в «Симаче», потом по воле случая там же стал диджеем, затем креативным директором Gipsy, а сейчас у тебя коммуникационное агентство — по тому, как ты выстраиваешь свою карьеру, у меня создается впечатление, что ты до сих пор… не определился.

Да, и я это абсолютно точно понимаю. Но у меня есть отмазка: я «проектор».

Это что такое?

Система «Дизайн человека». Согласно ей, есть пять типов: генератор, манифестор, манифестирующий генератор, проектор, рефлектор. Рассчитывается по дате, месту рождения — что-то такое. Кто-то из моих просветленных друзей рассказал мне об этом, посчитал. Не могу сказать, что я особенно в этом шарю, но знаю какие-то отличительные признаки всех этих типов, и сколько людей ни встречаю — всегда прав в своих догадках. У проектора, например, отличительная особенность — ждать предложения. Это безынициативность в какой-то степени. Если проследить, то за всю свою карьерную лестницу — от официанта «Кофе хауса» на Новом Арбате до настоящего времени — я был, кажется, на одном собеседовании. В основном меня звали, мол, «вакансия есть», а я: «Окей, пойду попробую». Так сложилась вся моя карьера. Поразительно правильное стечение обстоятельств, правильное время, круг общения. Единственный раз, когда инициатива исходила от меня — это во время работы в «Zю Cafe», я там отвечал за стафф. Мне там стало откровенно скучно, я подошел к владельцу, сказал, что хочу какого-то движа. Тогда он мне сказал, что через три месяца открывает Gipsy. Так я туда и попал.

Короче, полностью проекторская личность. Очень часто в инстаграме подписчики спрашивают, как понять, кем хочешь быть в жизни. Не знаю, почему именно у меня — мне 31, и я до сих пор не могу сам себе ответить на этот вопрос. Но теперь каждый раз, когда прилетает такая просьба, советую прочитать книгу Мэг Джей «Важные годы» про возраст 20-30 лет — самый важный период для человека с точки зрения становления личности.


Потом я пришел к мысли, что одного дела жизни может и не существовать, оно меняется, как и сама жизнь. Я же вообще поступал на бизнес-информатику, и программировать мне тогда нравилось — сейчас сомневаюсь, что вспомню, как написать код. Мне кажется, что если бы и занялся бизнес-информатикой, то рано или поздно переключился бы на что-то другое. Сейчас у меня свое агентство EPICC, и все классно. Но не могу сказать, что хочу заниматься этим до конца жизни. Скорее всего, это трансформируется во что-то другое. Мне очень важна смена деятельности. Является ли это показателем того, что я не определился? Наверное, да. Но я больше не вижу в этом ничего плохого.

А раньше видел?

Конечно. Нам же практически всем закладывали так или иначе эту традиционную установку, что «ты создан, чтобы устроиться — условно — в банк, работать там долго и упорно и дослужиться до верхов». Такой карьерный путь и сейчас актуален, но новое время открывает новые возможности, тебя больше не пытаются подогнать под шаблон. В мое время человек, который говорил, что хочет стать, условно, рэпером, сталкивался с насмешками и сомнениями со стороны других, потому что все было сложно. А сейчас, не имея связей, музыкального образования и миллионов, ты можешь выложить видео на ютьюб, и, вполне вероятно, что оно выстрелит. Ты можешь сам себе быть продюсером, монтажером, сонграйтером. «Стрелять» из ниоткуда — просто новая возможность нового времени. И это круто.

А тебе не кажется, что в этом есть и элемент случайного успеха? Грубо говоря, человек за какую-то некачественную лабуду собрал миллионы просмотров, срубил кучу денег, для которых, возможно, работал недостаточно? Просто потому что все стало проще.

У меня есть такое ощущение, сто процентов. Но я стараюсь его в себе подавить, потому что диванным критиком тоже быть не хочется. Откуда мы знаем, что стоит за успехом того или иного рэпера новой волны или блогера? Вы же тоже «выстрелили» благодаря инстаграму? Я про SRSLY, например, узнал именно оттуда и, кстати, по-моему, был единственным человеком, которому этот пост с духами не понравился.

Почему?

Я увидел его, еще когда не было тех цифр, которые он в итоге набрал. Прочитал эти надписи на флакончиках и подумал: «Meh, пошленько, не докрутили». То есть идея классная, но сами надписи мне показались суперскучными. Не отозвались в моем закаменелом сердце. Как будто вы попытались описать какие-то ощущения, которые нельзя выразить словами, и получилось не очень. Но видишь, большинство со мной не согласится — цифры этому неплохое доказательство.

Спасибо за мнение! В новый «Симачев» ходил? Говорят, «Симач» уже нет тот — согласен?

Слушай, тут есть некоторое пересечение с предыдущим вопросом. Когда пытаешься с помощью декора, ключевых персонажей и других отличительных особенностей воссоздать культовое заведение, но забываешь про главную особенность — атмосферу, которую воссоздать нельзя. Наверное, если бы его назвали не «Симач», а как-то иначе, у меня не было бы ни одного вопроса. Скажу больше, с момента открытия я был там уже четыре или пять раз (то есть почти каждые выходные), и там масса приятных моментов. Но это не тот «Симач», который мы все любили, а просто другое заведение с совсем другой душой.

Про кроссовочки поговорим? Насколько мне известно, вы общаетесь с Данилой Трабуном. Есть ли у вас какая-то конкуренция в плане количества и эксклюзивности кроссовок?

Фото: Мария KAKDELA (Белова)

Вот это вопрос! Даня — абсолютно великолепный чел. Первый раз я его увидел на лекции в Rooftop University, когда он еще работал в Esquire. И запомнил. А начали мы общаться, когда он запускал Sloy. На то, что он стал залетать на кроссовочные движения, я уже обратил внимание потом. По количеству я точно впереди (пока), но по качеству мы немного разнимся. Не могу сказать, у кого коллекция сочнее — у нас они разные, но в обеих есть очень крутые релизы. Даня в последнее время урывает почти все, что хочу себе я, просто забываю про дату релиза и не успеваю взять. Плюс он нашел в себе силы и воплотил в жизнь проект, который я продумывал достаточно давно, но так и не решился — ютьюб-канал про кроссовки с документальным уклоном. Там не про разбор очередной новой пары, а про историю, вдохновение, референсы и отсылки. Короче, это титанический труд — я искренне желаю Дане успехов и шлю тысячу респектов.

Ты же не только кроссовками и «супримами» всякими интересуешься, да? Тот же Петя Плосков у себя в шоу проверял, сколько названий модных брендов ты произнесешь правильно. Я была приятно удивлена — согласись, мало кто знает, как читается Hervé Léger. Либо человек, который интересуется модой, либо который говорит по-французски.

Есть такое. Интересуюсь модой, подписан на всякие телеграм-каналы. На самоизоляции проходил онлайн-курс французского института моды, книжки читал — «Во имя Гуччи», например. Время от времени копаю всякие материалы — архивные съемки, истории коллекций и прочее. Видеоинтервью, Business of Fashion, новостные сайты про моду — все это есть в моих рутинных ритуалах.

А еще ты классно одеваешься. У тебя есть стилист?

Я тебя умоляю! Нет, и никогда не было. Ему же зарплату надо платить. (Смеется.) Вот у Насти Ивлеевой есть стилист — ей это необходимо с ее активностью. А я вроде бы сам справляюсь.




Вообще, ты у многих ассоциируешься с фэшн-тусовкой.

Да, ты права, и я очень этому рад. Более того, я хочу сделать свою альтернативную неделю моды, только с молодыми стритвир-брендами. Москва большая, в ней хватит места и для трех недель моды.

Что?! Расскажи, пожалуйста!

Не могу пока. Только самые близкие знают — ты вот меня раскрутила. Все это еще в зачаточном состоянии. Но как только соберусь — у тебя будет эксклюзив.

Роскошно. Договорились.



Фото: Инстаграм @slavagee
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова