Несмотря на непростые отношения с американским правительством и угрозу окончательного запрета приложения на территории США, дела у TikTok идут вполне неплохо. На прошлой неделе достоянием общественности стали актуальные данные о количестве пользователей видеоплатформы: на территории Соединенных Штатов приложением ежемесячно пользуются 100 миллионов человек, что на 800% превышает показатели двухлетней давности. Теперь же выяснилось, что в августе этого года TikTok стал и самым прибыльным неигровым приложением: по данным компании Sensor Tower, занимающейся аналитикой в сфере мобильных приложений, в прошлом месяце TikTok обогнал своих конкурентов и получил самую большую совокупную выручку.
В соответствии с результатами исследования Sensor Tower, прибыль TikTok в августе 2020 года в 6,3 раза превысила доходные показатели годичной давности. При этом около 85% дохода было получено посредством Douyin — принадлежащего ByteDance китайского приложения, международной версией которого является TikTok. На доход с американского рынка пришлось 7,8% прибыли, а с турецкого —1,4%. В процессе аналитики специалисты компании учитывали доход, полученный TikTok от AppStore и Google Play. Прибыль от сторонних магазинов приложений для мобильных устройств на базе Android не учитывалась.
На втором месте после TikTok расположился YouTube, показавший ежегодный прирост в размере 43,8%. В данном случае 55% прибыли пришлась на американский рынок, а 13% — на японский. В тройку лидеров неигровых приложений также попал Tinder, а за ним последовали китайский стриминговый сервис Tencent Video и приложение-манга Piccomo.
TikTok уже не в первый раз оказывается на первой строчке рейтинга самых прибыльных неигровых приложений: на первом месте он был, например, и в июле 2020 года. Второе и третье место, как и в августе, заняли YouTube и Tinder. Два месяца назад показатели TikTok были еще выше, чем сейчас: по сравнению с июлем 2019 года доход компании вырос в 8,6 раз. В июле 2020 года 89% прибыли компании принес китайский рынок и 6% американский.
Вместе с тем в июле TikTok также возглавил составленный все той же аналитической компаний Sensor Tower рейтинг самых скачиваемых в мире приложений — его в июле скачали 65,2 миллиона раз. Чаще всего сервис коротких видеороликов на свои мобильные устройства устанавливали пользователи из Соединенных Штатов (9,7%) и из Индонезии (8,5%) — информация об этом представлена в блоге на официальном сайте Sensor Tower.