Обзоры, Образ жизни — 19 сентября 2020, 22:50

Гид по приложениям для знакомств. Разбираемся в Tinder, Pure и других

По данным исследования, опубликованного в PNAS (Proceedings of the National Academy of Sciences, ведущий американский научный журнал. — Прим. SRSLY) в 2017 году, онлайн-знакомства обогнали по популярности традиционные способы (например, «через друзей» или «на работе»). А по статистике Pew Research Center за 2019 год, трое из десяти американцев хотя бы раз регистрировались в таких сервисах. И число пользователей растет каждый день.

Редакция SRSLY решила узнать больше о приложениях для знакомств и обратилась к их представителям за комментариями. Мы засыпали их самыми разными вопросами (все-таки приложения друг от друга отличаются, поэтому в каких-то моментах их сравнивать не совсем корректно), и получили ответы, некоторые из которых нас удивили. 

Важно: некоторых ответов нет, потому что представители приложений отказались отвечать в силу конфиденциальности информации. 

Сколько пар образуется в день/неделю/месяц? 

Мамба: Пары образуются не только в результате мэтчей, но и в результате поиска и новых переписок, знакомств в стримах, ответов на объявления в сервисе «Фотолинейка» и так далее. Если посмотреть данные за август, то получается следующее: в сутки — 2 772 455 пар, в неделю — 18 791 083, в месяц — 81 941 447. При этом нужно понимать, что это именно пары, а не уникальные пользователи, то есть один и тот же человек может познакомиться за день не один раз. На Россию приходится порядка 70% от этого объема.

Как изменилось поведение пользователей во время пандемии?

Tinder: Сочетание самоизоляции и того факта, что через это затронуло абсолютно всех, заставило пользователей стать общительнее. Если глобально, то самым «общительным» днем стало 5 апреля: тогда юзеры Tinder отправили на 52% больше сообщений, чем в начале марта. Впереди планеты всей испанские зумеры, которые переписывались вдвое больше обычного с начала введения ограничений вплоть до середины апреля. 

Кроме того, самоизоляция подстегнула людей к социализации через Tinder: на пике объем свайпов среди пользователей младше 25 лет увеличился на 39%. А в Италии этот показатель вырос на целых 67%! Помимо этого, социальное дистанцирование заставило людей придумывать новые способы ходить на свидания — например, на онлайн-свидания в Animal Crossing. В начале локдауна наблюдался пятикратный рост упоминаний игры в описаниях профилей (у зумеров вдвое чаще, чем у миллениалов). 

Badoo: Во время пандемии мы заметили, что пользователи стали дольше находиться в приложении. Частота переписок стала длиннее, а это нас не могло не радовать, так как люди лучше узнавали друг друга, а следовательно, их связь становилась сильнее.


Каково соотношение лайков и дизлайков? Выражаясь языком свайпов: на сколько свайпов влево (дизлайки) приходится один вправо (лайки)? 

Мамба: Здесь есть гендерное деление. Женщины более избирательны. У парней на один свайп вправо, приходится один свайп влево — то есть им нравится каждая вторая. А вот у девушек на один свайп вправо приходится целых пять свайпов влево. 

Кто чаще свайпает: мужчины/женщины? Кто чаще пишет первый?

Мамба: Чаще свайпают, конечно же, мужчины. Они вообще более активно используют все функции приложения. Женщины же занимают выжидательную позицию или, как мы это еще называем, «позицию сбора внимания»: загрузила красивые фото и ждет пока ее оценят, ей напишут.

В «Мамбе» первыми чаще пишут мужчины. По нашим данным, только 15% первичных исходящих сообщений приходится на женщин, остальные 85% — на мужчин.

Большинству женщин видится неприемлемым написать первой и таким образом начать знакомство, они предпочитают ждать.

При этом в жизни они могут быть активными, финансово независимыми, занимать руководящие должности, но в вопросе отношений придерживаются классического гендерного расклада, в котором мужчина — охотник и завоеватель. 

Как приложение обеспечивает безопасность пользователя?

Badoo: Мы очень заботимся о каждом, кто приходит к нам. Делаем так, чтобы любой пользователь чувствовал себя комфортно и в безопасности. Это показывают наши фичи: видео- и аудиозвонки, верификация профиля, запрос селфи в личном сообщении, фотодетектор интимного контента. 

Pure: При регистрации не нужен номер телефона — это первый знак нашей заботы о конфиденциальности и безопасности пользователей. Второй — уведомление, если собеседник сделал скриншот (переписки в Pure могут быть очень горячими, так что это важно). Ну и в приложении тонна других более мелких, но не менее приятных фич для безопасности purитан. 

«Мамба», Tinder, Pure и Badoo — в чем разница?

«Мамба»: «Мамба» — мультисервисное приложение. Этим оно выгодно отличается от других дейтинг-приложений. Большинство наших конкурентов предлагает какую-то одну механику знакомств, мы же сочетаем множество сервисов и даем пользователю возможность знакомиться так, как ему удобно. При этом независимо от того, какой способ знакомства выбран, анкета на нем не замыкается, а остается доступна и пользователям, использующим другие механики. Проще говоря, если вы постоянно сидите в стримах на «Мамбе», а в поиск вообще не заглядываете, то ваша анкета оттуда не исчезает, и вас находят люди, которые ищут по параметрам или тегам.

В «Мамбе» есть все: свайп-механика, параметрический и координатный поиск, прямые трансляции, сервис «Фотолента», поиск по тегам и другие сервисы. Особенно важен поиск по тегам. Функция появилась в феврале 2020 года и позволяет добавлять произвольные теги в систему и искать по ним. То есть вы можете добавить в теги своей анкеты, например, сериал «Игра Престолов» или породу чихуахуа, а затем посмотреть, у кого из вашего города есть такие же теги. При этом и остальные параметры тоже можете задать. Общие интересы и хобби объединяют людей и делают знакомство проще.  

Tinder: Наше приложение появилось в кампусе колледжа в 2012 году, а сейчас стало самым популярным в мире в своей сфере. Его скачали в общей сложности 340 млн раз, Tinder доступен в 190 странах и поддерживает более 40 языков. По статистике, после знакомства в приложении случаются 1,5 млн свиданий в неделю. За всю историю существования произошло более 43 млрд мэтчей. При этом аудитория приложения более чем на 50% состоит из представителей поколения Z (18-25 лет).

Badoo: Badoo — приложение про людей. Спустя многие годы существования на рынке в нем зарегистрировано более 500 млн пользователей со всего мира. Badoo считает, что главное в общении — это искренность, ведь каждый человек уникален с рождения. Социальные сети навязывают нам свои стандарты, и по-настоящему ярких личностей почти не остается. Люди забывают о своей неповторимости, а стереотипы делают заложниками собственного мнения и лишают индивидуальности. Философия приложения заключается в том, чтобы помочь пользователям выйти из зоны комфорта и показать, что не нужно прятать свою индивидуальность, ведь тогда шанс встретить близких по духу людей или найти вторую половину в разы увеличивается. В Badoo не нужно стыдиться, если ты пришел за серьезными отношениями или one night stand, ведь главное — это сам человек и его собственные желания и цели.

Pure: Изначальная цель приложения — помочь открытым людям найти себе пару. На какой период — на одну ночь или на всю жизнь — это уже решает каждый пользователь сам. Наша механика заметно отличается от других: интерфейс выстроен как бесконечная лента, он разный для представителей разных полов, а на переписку выделяется строго ограниченное время — 24 часа (раньше вообще был час, но люди имеют свойство тормозить), но таймер можно остановить, если оба не против. Все максимально просто и интуитивно.

Что неожиданного вы замечали в поведении пользователей в приложении?

Мамба: Об этом можно было бы написать целую книгу, потому что мы постоянно изучаем свою аудиторию и проводим опросы. Имеет смысл выделить сезонные паттерны поведения, ситуативные, недельные и платформенные.

В зависимости от сезона и погоды пользователи ведут себя по-разному. К примеру, мы как-то посчитали, что в декабре мужчины указывают цель «брак» и «серьезные отношения» на 15% чаще, чем в мае. Связано это с тем, что подведение итогов уходящего года, близость новогодних каникул и желание начать новую жизнь с 1 января побуждает их к поиску пары. 

Ситуативное поведение — это реакция на какое-то офлайновое событие. К примеру, когда был Чемпионат мира 2018, в стримах на «Мамбе» все обсуждали матчи, вывешивали аватарки с фанатским гримом на щеках и указывали в интересах «футбол». 

С коронавирусом та же история. Люди использовали фото в масках, добавляли в теги анкет Covid19, фотографировались с гречкой и начинали общение с вопроса о том, как проходит изоляция. 

Недельные особенности поведения — это колебания DAU или других метрик в течение недели. К примеру, в выходные пользователи проводят на «Мамбе» больше времени, активнее свайпают и переписываются. При этом в воскресенье вечером женщины выставляют наибольшее количество дизлайков, то есть свайпают влево. Возможно, такая «раздражительность» связана с приближением первого рабочего дня недели. 

По поводу платформ также есть свои особенности. К примеру, если вы возьмете женщин одного возраста и из одного города, то пользовательницам айфонов мужчины дарят больше виртуальных подарков, чем тем дамам, которые сидят с Андроида. Возможно, это связано с качеством фото, а, возможно, имеет какие-то социальные причины.


Фото: Getty Images
Новости — 17:00, 21 ноября
«Манифестировать» стало словом года по версии Кембриджского словаря
Новости — 14:50, 21 ноября
Netflix объявил дату премьеры сериала «Нулевой день» с Робертом Де Ниро
Новости — 12:38, 21 ноября
Джерард Батлер и Мейсон Теймз в трейлере ремейка «Как приручить дракона»
Новости — 19:40, 20 ноября
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Новости — 16:00, 20 ноября
«Звук» обновил систему рекомендаций и представил кампанию с Сергеем Жуковым