За последние несколько месяцев в Москве произошли значительные изменения с точки зрения городской среды: в метрополитене появились специальные стикеры, позволяющие выбрать наименее загруженный вагон, авторские веломаршруты, новые велополосы, пешеходные зоны и прогулочные маршруты. У москвичей даже появилась возможность выбирать, где и какие проекты будут реализованы в дальнейшем. Сегодня же город стал еще чуть более удобным и экологичным: столичный департамент транспорта окончательно перешел на использование электрических автобусов.
О том, что теперь парк Мосгортранса насчитывает 450 электробусов, что превышает их численность в парке любого европейского города, сообщили на официальном сайте департамента. На данный момент маршруты, по которым курсируют электрические автобусы, охватывают практически всю Москву. Парк планируют расширять и дальше: ожидается, что до конца этого года он пополнится полутора сотнями транспортных средств, а к 2024 году его численность превысит 2600 единиц электрической техники, что будет составлять 1/3 часть от всего наземного общественного транспорта в Москве.
От массового использования традиционных троллейбусов же решили отказаться: теперь они из ностальгических соображений будут курсировать только по одному маршруту, соединяющему Комсомольскую площадь с Новорязанской улицей — об этом сообщили сегодня в эфире телеканала «Москва 24». Здесь троллейбусы сохранили потому, что в 1937-м именно на Новорязанской был открыт второй троллейбусный парк. В скором времени неподалеку откроется музей транспорта Москвы, где в числе прочего можно будет увидеть транспортные средства, которые использовали в столице в разные годы.
Кстати, дизайн преемника автобусов и троллейбусов был разработан студией Артемия Лебедева. Первые электробусы, дизайн которых он придумал вместе со своей командой, появились на улицах Москвы два года назад. На странице проекта на официальном сайте студии дизайна электробус описывают очень лаконично: «электромобиль, только автобус». По сравнению с обычными автобусами электрические являются более бесшумными, комфортными и экологичными. Из неоспоримых преимуществ — климат-контроль, WiFi и зарядные слоты для мобильных устройств.
Дизайнеры студии Лебедева проектами электрических автобусов решили не ограничиваться: пару месяцев назад они представили концепт метропоезда будущего — самого красивого и удобного поезда в мире. Быть может, когда-нибудь в московском метро появится и он.