Это официально — рыночная стоимость Apple превысила 2 трлн долларов. Таким образом, она стала первой американской компанией, которой удалось достичь этой планки. По данным, поступающим с закрытия торгов на бирже NASDAQ, капитализация Apple составила 2,162 трлн долларов, то есть за одну акцию давали более 500 долларов.
Что значит «рыночная стоимость»? Это значит, что общая стоимость всех акций Apple превысила 2 трлн долларов. Не выручка. Не чистая прибыль. То есть это весьма условное понятие: компания по этому показателю может быть как переоценена, так и недооценена.
19 августа рыночная стоимость Apple впервые превысила 2 трлн, но на закрытии торгов компания все равно стоила меньше.
Что интересно, всего чуть больше чем за два года капитализация Apple удвоилась: отметку в один трлн долларов компания преодолела в начале августа 2018-го. Как пишут журналисты телеканала CNBC со ссылкой на аналитиков с Уолл-стрит, ожидалось, что именно Apple будет первой среди американских гигантов (Alphabet, Microsoft и Amazon), чья капитализация превысит 2 трлн долларов.
Что на это повлияло? В конце июля Apple опубликовала финансовую отчетность за третий квартал этого года (нет, мы не ошиблись, в США финансовый год начинается 1 октября), и, хотя показатели должны были по понятным причинам упасть, квартальная выручка составила рекордные почти 60 млрд долларов. Это на 11% лучше, чем за аналогичный период прошлого года. Также компания получила чистую прибыль в размере 16,3 млрд долларов. В пересчете на одну акцию это 2,58 доллара. Для наглядности: если у вас есть 1000 акций Apple, то за этот квартал вы получите 2580 долларов дохода. А ровно за тот же период 2019-го получили 2180 долларов, то есть 2,18 долларов на акцию.
Это все? Нет. Ранее Apple объявила о сплите акций «четыре к одному». Грубо говоря, акции компании стоят слишком дорого, чтобы рядовые инвесторы могли их себе позволить, а поэтому каждую акцию делят на четыре. Как итог, ценных бумаг становится в четыре раза больше, стоит одна штука меньше, у уже действующих акционеров сумма активов не меняется — меняется только количество акций. Только с момента анонса сплита ценные бумаги Apple выросли в цене на 21%!
Встает вопрос: как и почему?
Продукцию Apple либо любят всей душой, либо люто ненавидят, но равнодушных нет. Почему так? При этом, как мы все знаем, она не из дешевых. Мы платим не только за сам девайс и труд тех, кто его собирал. Себестоимость аппарата складывается еще и из стоимости аренды магазинов Apple, аренды студии для записи Siri, дизайна каждой иконки iOS, рекламной кампании нового устройства, зарплаты модераторов AppStore и еще кучи подобных мелочей. Когда мы пользуемся смартфоном, планшетом или часами мы об этом даже не думаем, нам просто удобно. Так вот, чтобы нам было удобно, в это вкладываются колоссальные деньги и людские ресурсы. Причем, у Apple таких приятных мелочей, о которых думает огромная команда продуктологов, в разы больше, чем у других производителей. Самый простой пример: у «яблока» своя операционная система, а вот у Samsung нет такой дополнительной головной боли — за них обо всем уже подумал Google.
В какой-то момент наличие у человека продукции Apple стало символом достатка и мерилом успеха. Как сформировалось такое общественное мнение, можно объяснить логически. Выше уже упоминалось, что все «яблочные» девайсы — недешевое удовольствие. Но по задумке Apple они и не должны быть таковыми: например, компьютеры и ноутбуки позиционируются как устройства для профессионалов. Зачем такие домохозяйкам и студентам? Частично именно это стало одной из причин такой бешеной популярности продукции Apple: все захотели быть, как «профессионалы» и «успешные люди».
Редакция SRSLY обратилась за экспертным мнением к UX дизайнеру стримингового сервиса more.tv Марианне Козмодемьянской с вопросом «Почему дизайнеры выбирают Mac?», и вот, что она сказала:
Кроме того, Козмодемьянская добавила, что работать на Mac просто удобно и красиво. А дизайнеру очень важна эстетическая составляющая, проще говоря, чтобы глаз радовался.
Кроме того, Apple создает впечатление эксклюзивности, просто-напросто не выпуская ни единого устройства в низшем ценовом сегменте. Истории про iPhone XR и SE не считаются, потому что да, это определенно бюджетные версии, но если сравнивать с продуктовыми линейками других производителей, то все встает на свои места. Да и более дешевые модели конкурентов не идут ни в какое сравнение по качеству с Apple.