Репортаж, Музыка — 25 августа 2020, 04:20

Редакция SRSLY на фестивале Signal 2020: шубы, красные фонари и звездное небо

«Идите вдоль красных фонарей», люди в шубах, рейв в тумане, попытки пофилософствовать и танцы с зубной щеткой в заднем кармане джинсов. Редакторы SRSLY Даша Никулина и Алиса Меликян рассказывают, как они съездили на Signal 2020. Если уместить в одно слово — незабываемо.

Сначала мы хотели подходить к людям на фестивале и задавать им вопросы про их ощущения, ожидания and so on and so on. Но потом, когда влились, поймали эту волну, поняли, что докапываться до гостей «Сигнала» со своими вопросами — значит вторгаться в их личное пространство и просто отвлекать от расслабленного времяпрепровождения. Да и зачем, когда мы можем поделиться собственными впечатлениями и смазанными фотками. Собственно, что и делаем.


Организация в самый последний момент

Даша: Как рассказал в частной беседе один из полевых организаторов фестиваля, в этом году времени на подготовку было ровно вдвое меньше, чем обычно: все волонтеры и сотрудники заехали на объект буквально впритык. Но паники не было. За несколько дней до официального начала «Сигнала» все работали сосредоточенно, не в атмосфере «успеть любой ценой», а скорее по принципу «тише едешь, дальше будешь». И сработало же! Все объекты, инсталляции и сцены были готовы принимать артистов и гостей.


Проход

Даша: Тому, что касается входа на фестиваль и передвижения по территории, ставлю 10 из 10, потому что более продуманной и удобной регистрации и организации движения придумать сложно. При заезде было очень легко получить браслет, просто показав билет в приложении. Также у меня был пасс на парковку. Чтобы туда проехать, надо было приклеить на лобовое наклейку.

Если говорить о перемещениях по территории, то я как человек, посетивший сие мероприятие впервые, была в восторге от того простого факта, что все четыре сцены разнесены таким образом, что не мешают друг другу. Но при этом стоит чуть-чуть отойти от одной, как тебя начинают манить чарующие басы другой.

Потеряться было сложно — основная дорога, по которой все курсировали от одной сцены к другой, слегка подсвечивалась лампами, вызывая ассоциации с улицей красных фонарей.


Территория

Алиса: Площадь фестиваля в самом деле огромная: от ближайшей ко входу сцены до самой дальней идти где-то минут 20-25 быстрым шагом. Между ними проложена дорога из деревянных досок, которая там появляется только на время фестиваля. Ночью единственный источник освещения на этой тропинке — развешанные вдоль нее красные лампочки. Но и с ними мало что видно, поэтому все включали фонарики на телефонах, а более дальновидные приехали в специальных шлемах с фонариками — наверное, не первый раз на «Сигнале». Классно, кстати, смотрится. А эти хождения в полутьме в каком-то роде захватывают — целое приключение. Еще большей таинственности придавал плотный туман — особенно в зоне Meadow, где установили сцену, которая издали больше напоминала НЛО.

Туман на Meadow

Даша: Арт-объекты, конечно, придавали ощущение нереальности происходящего. Как будто все это вообще не на нашей планете.



Быт

Даша: Как рассказала одна из гостей фестиваля, «быт на "Сигнале" интересен и непрост». С учетом того, что творилось вечером-ночью-утром, люди спали днем и делали это как придется: в поле под пенкой (потому что ярко и жарко), прямо на стульях, в гамаках, да и просто в траве. Правда, для сна на голой земле было все же довольно прохладно. Некоторые мои знакомые не спали по 50 часов подряд, настолько им было драйвово. Надо отметить опыт, который я сама не пережила — им со мной поделились другие: в условиях кемпов стираются грани. Удивительная фестивальная общность немного убивает в тебе индивидуалиста (и, возможно, интроверта тоже) и дает возможность очень быстро пройти несколько фаз знакомства с десятками людей. Все делятся друг с другом всем. Даже гамаками.


Вайб

Алиса: Обратила внимание на зоны отдыха — особенно понравились вигвамы, в которых можно было погреться. Вообще, все вокруг суперстильно и так атмосферно и удивительно — один только факт того, что все это четырехдневное непрекращающееся действо происходит в глухой степи, где мало у кого ловит интернет.


На разных площадках все было по-разному: на «Мебиусе», например, все на чилле, а вот сцена Signal — это какое-то беспощадное рубилово. Музыка там из всех четырех основных локаций звучала наиболее жесткая, как нам показалось. Еще крайне интересно было там находиться, когда в прямой трансляции сеты играли иностранные диджеи, лишенные возможности находиться на фестивале. Их проекции выводили не просто на какой-то банальный экран, а на водяную матрицу: изображение в прямом смысле было на воде (наверное, те, кто хотя бы немного понимает в этом, закидают меня помидорами за такое безграмотное описание — ну, не разбираюсь).


Но самое впечатляющее — даже не технологическая составляющая. Вот танцуешь под эти тяжелые биты и бесконечно повторяющиеся лупы, а потом так случайно поднимаешь голову и видишь небо, усеянное звездами, всматриваешься в него, всматриваешься, всматриваешься — и уже перестаешь понимать, что тебя уносит в космос больше: музыка в тандеме со световым шоу или эта грандиозная всепоглощающая черная бездна с огоньками. Завораживает и пробуждает мысли о большом и вечном.

Даша: Клубы и бары, до которых мы дорвались после долгих месяцев самоизоляции, — это, конечно, хорошо, но пробовали ли вы ходить на рейвы под открытым небом? В Никола-Ленивце просто удивительное звездное небо. Лично я в какие-то моменты запрокидывала голову и просто залипала в тысячи звезд, которые было видно. Это не сравнить с Москвой, где их почти не разглядеть. Там был виден даже рукав Млечного пути. Еще в этом году очень повезло с погодой, и небо почти всегда было ясным, так что им можно было наслаждаться нон-стоп.

А из-за близости реки и конца августа в районе восьми вечера в Никола-Ленивце опускался очень живописный туман. И танцы в нем, окутывающем тебя с ног до головы, тоже невозможно забыть.


Шубы и другие странности

Алиса: Видели нескольких человек — шесть точно — в шубах в пол и пуховиках. Причем в разных местах и разных компаниях — не то чтобы они все договорились между собой прийти в таких аутфитах. Посмотрели на них, посмеялись про себя — жара же днем была. А когда наступили ночь и девять градусов, все поняли.

В целом было очень много необычно одетых людей. Какие-то парни в кимоно, кто-то во вьетнамских соломенных шляпах, кто-то в рабочих комбинезонах, только зеркально-серебристых, кто-то вообще в индейском роуче был. Про мейкап говорить излишне — чем более заметно и сверкающе, тем лучше. Наблюдать за всем этим было любопытно и приятно.


Кардио

Даша: За два вечера и две ночи, проведенные на «Сигнале», лично я натанцевала/нашагала почти 50 км и сделала около 70 тысяч шагов (да, специально надела фитнес-трекер). При этом некоторые мои знакомые пишут и про почти 100 км за все дни фестиваля. В общем, можно с уверенностью сказать, что «Сигнал» сделал нас здоровее.


Музыка

Алиса: Хайлайт всех хайлайтов (лично для меня) с «Сигнала» — это, конечно, концерт Shortparis.


Моя челюсть отвисла уже достаточно низко, когда я в первый раз посмотрела «Страшно», но лайв добил меня окончательно — просто что-то невероятное. Как же потрясающе они выступают, какая бешеная энергетика у Комягина, а барабанщик Данила Холодков вообще отдельного внимания заслуживает. Самоотдача запредельная. Жаль, конечно, что они отказались даже от простого комментария. Но ничего, Николай Комягин, я еще добьюсь интервью.

То, что в этом странном году «Сигнал» все-таки состоялся, — это огромная удача. Жду уже следующий.


Фото: Инстаграм @hickirit
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова