Новости — 21 августа 2020, 23:28

«Легко восхищаться, но сложно полюбить»: первые отзывы критиков на «Довод» Кристофера Нолана

3 сентября состоится мировой релиз нового блокбастера Кристофера Нолана «Довод». Зарубежным критикам уже удалось посмотреть картину, а в Сети начали появляться первые рецензии и обзоры. Фурора Кристофер Нолан не произвел. Мнения прессы получилось полярными: одни критики взахлеб хвалят блокбастер режиссера, другие, напротив, называют «Довод» одной из худших работ Нолана. На момент написания новости общий рейтинг фильма на агрегаторе Rotten Tomatoes составляет 88% (на основе 32 рецензий), а на Metacritic 71% (на основе 17 рецензий). Вот, что критики пишут о, пожалуй, главном фильме 2020-го.


Практически все критики единогласно отмечают размах «Довода», сравнивая фильм Нолана с «бондианой». Блокбастер оправдывает свой бюджет и масштабность производства: по словам критиков, от многих сцен здесь захватывает дух.

  • «”Довод” работает лучше всего, когда превращается в самый фантастический фильм про Джеймса Бонда, который вы когда-либо видели. Головокружительная смена локаций, резвые автомобильные погони, модные костюмы — от всего происходящего действительно можно словить инсульт», — Гай Лодж, Variety.

  • «Нолан снял свой собственный фильм про Джеймса Бонда: позаимствовал все, что ему нравится, выбросил все, что не очень, а оставшееся “заноланил”», — Алекс Годфри, Empire.

  • «Сила “Довода” в его экшен-сценах: в частности, с грузовым самолетом и погоней на автомобилях. Все снято великолепно, как же иначе. И в то же время “Довод” — это палиндром, то есть одну и ту же сцену вы можете увидеть дважды», — Кэтрин Шорд, The Guardian.

  • «”Довод” — далеко не шедевр, но при всей своей строгости это головокружительное, дорогое и веселое развлечение как для старого, так и нового поколения зрителей», — Гай Лодж, Variety.

  • «В очередной раз взяв все в свои руки, Нолан попытался изменить ткань реальности или, по крайней мере, взорвать крышу мультиплексов. Громко, смело, непонятно и безумно», — Алекс Годфри, Empire.


В то же время фантастическая часть «Довода» оказалась не такой уж и сложной для восприятия, как это казалось по первым тизерам.

  • «Нолан придумывает невозможные технологии, но даже не пытается как-то копнуть вглубь. [...] Вместо этого в самый ответственный момент Нолан отступает в относительную безопасную зону шпионских фильмов. В самом деле: уберите из “Довода” фишку с инверсией времени, и фильм превращается в типичный экшен: ограбления, погони на автомобилях, обезвреживание бомб, еще больше ограблений», — Джессика Кьянг, The New York Times.

  • «Несмотря на оригинальность, фильм оказался более прямолинейным, чем мы все думали изначально — это обезоруживает. Как и “Начало”, “Довод” строит из себя шпионский триллер с большой научно-фантастической подложкой, где Нолан возвращается к своим излюбленным темам», — Гай Лодж, Variety.

  • «”Довод” не такой уж и сложный для восприятия: он, скорее, просто запутанный; больше идет вширь, чем вглубь. Здесь много линейности, хотя в процессе фильм и может запутать несколькими элегантными сюжетными “восьмерками”», — Гай Лодж, Variety.

  • «”Довод” получился громким и амбициозным, но Нолан чересчур увлекся своими махинациями», — Майк МакКахилл, IndieWire.


Впрочем, нашлись и те, кому понять происходящее было все-таки сложно.

  • «Перед написанием этого обзора я посмотрела фильм дважды и все равно не до конца поняла, что же на самом деле происходит в фильме и почему. А точнее, не почему, а как — как именно работает физика инверсии», — Лесли Фелприн, THR.

  • «”Не пытайтесь понять, попытайтесь почувствовать” — лучший совет, который можно дать перед просмотром. Идея с инверсией времени впечатляет не столько с точки зрения архитектуры фильма, сколько в отдельных сценах, где одни элементы движутся вперед, а другие назад», — Джессика Кьянг, The New York Times.

Один из главных минусов «Довода», по версии критиков, его «искусственность» или «механичность».

  • «Здесь нет ни одной перестрелки без заранее подготовленной речи», — Кэтрин Шорд, The Guardian.

  • «Для Нолана люди в “Доводе” — не более чем фигурки на постере», — Майк МакКахилл, IndieWire.

  • «Вашингтон не спасает ситуацию. Харизматичный от природы актер здесь будто немой и с надетым намордником. Какой-либо искры между ним и героиней Элизабет Дебики здесь нет — актриса здесь просто исполняет роль мотивационного топлива», — Кэтрин Шорд, The Guardian.

Фильм также критикуют за недостаточное раскрытие героини Элизабет Дебики, а также бесчувственное отношение Нолана к своим героям.

  • «”Довод” бьет по эмоциям, но не трогает сердце — это характерно для всех фильмов Кристофера Нолана. Грустно, что такая потрясающая актриса как Элизабет Дебики получила ничтожную роль и вынуждена брать на себя ответственность за все плохие решения в фильме», — Джессика Кьянг, The New York Times.

  • «Это строгий, интеллектуальный фильм, которым легко восхищаться — он получился очень дерзким и оригинальным. В то же время его очень сложно полюбить — потому что в нем отсутствует какая-либо человечность», — Лесли Фелприн, THR.

  • «Фильм отдает немного старыми экшен-боевиками, где протагонист и другие плохие парни беспечно убивают второстепенных героев, но никому нет до этого дела. Прямо как “Начало”, на который “Довод” больше всего похож, новый фильм Нолана — это, по сути, еще один боевик с перестрелками и погонями на машинах. Смерть здесь не просто не оставляет никакой отпечаток, она просто бессмысленна», — Лесли Фелприн, THR.

Фото: кадр из «Довода»
Новости — 18:21, 19 ноября
В США прошла церемония награждения Governors Awards — почетным «Оскаром»
Новости — 13:40, 19 ноября
Гаспар Ноэ хочет снять фильм с детьми
Новости — 11:31, 19 ноября
У «Шерлока Холмса 3» появился новый сценарий
Новости — 10:13, 19 ноября
Что такое доброта? Как айтишники помогают людям
Новости — 09:39, 19 ноября
Нати Пелусо, Хуан Луис Герра, Bizarrap и Karol G: объявлены победители 25-й Latin Grammy