Если вы знаете, как идти в «Энтузиаст», то и в «Тото» придете — он прямо напротив этого уже ставшего легендарным в определенных кругах «Энтика». Пройти мимо и не заметить тоже не получится — как только выходишь из арки в глаза сразу бросаются ярко-синие рамы и такая же дверь (поклонники Ива-Сен Лорана назвали бы этот цвет Bleu Majorelle) на белых стенах.
«Тото» продолжает традиции бистро — только очень интеллигентного и эстетичного, где подают простую еду, но при этом из подчеркнуто качественных продуктов. В меню есть отдельная колонка Special — там сезонные блюда, которые будут меняться в зависимости от времени года. Поскольку заведение — проект команды «Энтузиаста» (Дмитрия Пантюшина и Юрия Антонова), сделанный совместно с сетью кофеен «Человек и пароход», здесь с особым вниманием и нежностью относятся к кофе, а конкретно — к азиатскому: Индонезия, Китай. Своего рода попытка разрушить стереотип о том, что нормальный кофе может быть только из Африки или Южной Америки. Заваривают этот азиатский кофе в «Тото» по интересной технологии (ее, кстати, переняли у «Человека и парохода»): используют кофейные дрипы Kopi Cat. Принцип, как у чайных пакетиков, но уровнем выше. Еще для кофе ребята сами готовят соевое молоко (в качестве альтернативы), в будущем собираются ввести овсяное.
Собственно, отсюда и название «Тото» — оно никак не связано с приходящими на ум анимешными персонажами, все гораздо понятнее: на самом деле акцент сделан на еду и на кофе — и на то, и на то.
Но это еще не все. С вином тоже очень продуманная концепция. Его предлагают больше ста разновидностей, причем из таких неочевидных стран, как Швейцария, Македония, тот же Китай — очередная фишечка «Тото». Есть еще вино из картонной коробки с краниками — опять же, не совсем то, о чем многие думают сначала. Это говорит не о низком качестве, а о том, что подобная упаковка создана с заботой об окружающей среде: при транспортировке она занимает меньше места, чем стеклянные литровые бутылки, а следовательно, оставляет меньший углеродный след.
Официально напечатанной винной карты в «Тото» нет — команда считает, что нужно давать посетителям выбирать алкоголь, предварительно его продегустировав, а не покупать кота в мешке. Даже если вы закажете всего один бокал. Но для тех, кто не хочет тратить время на дегустацию, все-таки сделают исключение.
Также в инстаграм-аккаунте «Тото» периодически будут появляться образовательные посты про вино и проводиться тематические недели, посвященные винам той или иной страны. Говорят, что таким образом хотят расширять «винный кругозор» людей.
Вообще, обстановка в «Тото» очень расслабленная и дружественная — здесь все общаются друг с другом так, будто они давние знакомые, а директор заведения может принести чашку кофе любому посетителю. И судя по тому, насколько увлеченно Дмитрий Пантюшин рассказывает, как выбирал дверные ручки и петельки, в это место действительно вложена душа. Как и во все проекты Пантюшина и Ко.