Эллиот Гилберт, Наталья Медведева: The Cars — The Cars
Модель русского происхождения, позднее — поэтесса и певица, Наталья Медведева сыграла большую роль в успехе дебютного альбома группы The Cars, вышедшего в 1978 году. Журнал Rolling Stone включил артворк фотографа Эллиота Гилберта в число лучших обложек всех времен.
Гилберт рассказывал в интервью сайту Cover Our Tracks: «Едва эта девушка пришла на кастинг, сразу же стало ясно — она number one. Стоило ей появиться в кадре с этими своими ярко накрашенными губами — это было похоже на взрыв бомбы... Она была почти неуправляемой, по-настоящему дикой. Когда мы приступили к съемке внутри машины, Наташа просто не могла перестать двигаться и от избытка энергии постоянно колотила руками по рулю. В итоге я снял ее вместе с этим рулем, просто закрепив его на ящиках из-под яблок и мешках с песком. Только так удалось хоть немного утихомирить мою русскую модель и на крупных планах создать иллюзию, будто она находится в салоне автомобиля».
Юрий Балашов: Фрэнк Заппа — Civilization Phaze III
Карьеру оформителя обложек музыкальных альбомов Юрий Балашов начал 40 лет назад на фирме «Мелодия», а в конце 1980-х стал сотрудничать с центром Стаса Намина. Его перу принадлежат логотипы групп «Земляне», «Бригада С», «Парк Горького». Там же, у Стаса Намина, познакомился с Фрэнком Заппой. В начале 1990-х в рамках сотрудничества с «Парком Горького» попал в США и задержался там на четыре года, занимаясь дизайном разного рода потребительских товаров. В 1993 году Заппа предложил Балашову оформить свой альбом Civilization Phaze III. На работу ушло два месяца. Художник, по его собственным словам, изобразил на конверте пластинки «гору Джомолунгму, на вершине которой стоит рояль, из рояля пышет пламя, но к этому роялю не подобраться никак, только на вертолете подлететь, а внизу — небоскребы, гигантские постройки». Альбом получил Grammy за лучшее оформление и оказался последней прижизненной работой Заппы.
Владимир Дубосарский, Александр Виноградов: Talking Heads — Once In A Lifetime
В оформлении тройного бокс-сета группы Talking Heads 2003 года Once In A Lifetime была использована живопись российских поп-арт-художников Владимира Дубосарского и Александра Виноградова. Дизайнер издания Once In A Lifetime Стефан Загмайстер объяснил выбор картин русских авторов так: «Там есть все мои любимые визуальные мотивы: дети, медвежата, отрубленные конечности и обнаженные люди». Дизайн Загмайстера, Виноградова и Дубосарского удостоен премии Grammy.
Сергей Жегло, Денис Кузьминов: Марк Алмонд — Heart On Snow
12-й студийный альбом англичанина Марка Алмонда Heart On Snow целиком состоял из композиций, входивших в репертуар русских исполнителей, от Аллы Баяновой и Александра Вертинского до Сергея Пенкина и Бориса Гребенщикова. В некоторых песнях Алмонд даже пел по-русски. Так что неудивительно, что оформлением альбома также занимались наши соотечественники — Сергей Жегло и Денис Кузьминов.
Александр Родченко: Franz Ferdinand — You Could Have It So Much Better
Njard: Ghost — Elizabeth
Njard, он же Василий Русецкий, — петербуржец, специализирующийся на артворке для суровых и мрачных металлических групп. Среди прочего, его перу принадлежит обложка Elizabeth — лид-сингла дебютного альбома Opus Eponymous (2010) шведской группы Ghost. Первый же альбом коллектива был номинирован на Grammy, а каждый из последующих трех дисков получал награду.
Денис Костромитин: Behemoth — The Satanist
Уроженец города Камышин Денис Костромитин предметно изучает древние мистические культы и, подобно Njard, активно взаимодействует с разного рода металлистами-экстремалами. В его послужном списке — сотрудничество с Paradise Lost, Grave Miasma, Horseback, Wrathprayer, Castle, Funerary Call, Bloodhammer и Ride for Revenge. А самая известная работа — обложка альбома польской black-death-группы Behemoth 2014 года The Satanist. По неподтвержденной информации, во время работы над дизайном диска художник использовал кровь вокалиста Behemoth Адама Дарского.
Влад Сепетов: Кендрик Ламар — To Pimp A Butterfly
To Pimp a Butterfly (2015) Кендрика Ламара — один из самых значительных хип-хоп-релизов 2010-х. Автор обложки — житель Калифорнии Влад Сепетов. В его портфолио — множество работ для лейбла Top Dawg Entertainment, а среди клиентов — Скулбой Кью, Вик Менса, Джей Коул и Джей Рок. Оформляя To Pimp a Butterfly, Влад работал со стереотипами, бытующими в отношении темнокожих, и, конечно, не мог предположить, что в эпоху Black Lives Matter обложка с агрессивной темнокожей молодежью на фоне Белого дома будет читаться совсем по-другому. К слову, некоторые тексты на конверте виниловой версии альбома напечатаны шрифтом Брайля.
Владимир Барков: Крис Кэффри — The Jester's Court
Последний сольный альбом гитариста американских рок-групп Savatage и Trans-Siberian Orchestra Криса Кэффри The Jester's Court (2018) оформлен работой жителя города Шацка Владимира Баркова. «Шут» или «Джокер», необходимый музыканту для обложки, должен был отличаться от традиционных комиксовых образов. Найти такую трактовку персонажа было непросто. Кэффри искал своего Шута два года, пока не обнаружил в интернете картину «Джокер», которую шацкий сюрреалист Барков, по его признанию, писал с 1996 по 2009 годы. Она стала обложкой, а на развороте альбома Кэффри разместил работу Баркова «Арлекино Палачик или Хранитель Черного юмора».
По словам художника, его Джокер «прикидывается овцой, весельчаком, на самом деле убивает, причем с особой жестокостью». Что касается поклонников Savatage и Trans-Siberian Orchestra, то они обнаружили сходство между персонажем Баркова и самим Крисом Кэффри. И это несмотря на то, что картина появилась задолго до того, как гитаристу в принципе пришла в голову идея альбома.
Катя Зверева: Калеб Лэндри Джонс — The Mother Stone
Куртуазный имидж для клипов и оформления первого сольного альбома актера Калеба Лэндри Джонса («Люди Икс», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», «Форпост» и так далее) The Mother Stone (2020) придумала его подруга — петербургская художница Катя Зверева. В своих соцсетях она называет актера не иначе как «Колобок».