Интервью, Интервью — 20 августа 2020, 19:26

Есть Signal! Интервью с Сергеем Фадеевым — основателем одного из главных музыкальных фестивалей России

Signal, «Родня», архитектура — какое из этих слов лишнее? Никакое. Что их объединяет? Сергей Фадеев. В 2017 году он со своей командой организовал первый Signal — симбиоз фестиваля электронной музыки и ленд-арта, в 2020-м ставший практически единственным событием такого масштаба, которое не отменили. В преддверии долгожданного «Сигнала» мы поговорили с одним из создателей и идеологов феста, чтобы узнать про него побольше. И не только про него.
Не знаю, говорили ли вы где-то про это — почему Signal называется «Сигналом»?

Сигнал — это способ, условный знак для передачи информации. С помощью сигналов мы общаемся, слышим музыку, воспринимаем окружающее. Это универсальный код жизни. Именно об этом фестиваль.

У «Сигнала» много сходств с Burning Man — все эти арт-объекты, палаточные лагеря вдали от цивилизации. Вы опирались на концепцию этого фестиваля, когда придумывали свою?

В основе фестиваля две эстетические системы — музыка и архитектура. Новаторские проекты этих сфер возникают в дни фестиваля в природном окружении национального парка. Можно находить схожие черты с другими фестивалями, но у «Сигнала»свой уникальный концепт.



Зачем «Сигналу» художественная программа?

Как я уже говорил, архитектура — одна из главных составляющих фестиваля. Здесь и медиа-инсталляции, и арт-объекты, и временная архитектура, и масштабные сцены. «Сигнал» — открытая платформа для реализации музыкантов, художников, инженеров, архитекторов. Программа арт-грантов стала логичным инструментом этой платформы: каждый может создать проект и получить возможность его реализации на фестивале. Это наш способ поддержать творчество.



Как так получилось, что вы не отменили фест в этом году?

Мы до последнего верили, что ситуация выровняется и позволит нам провести фестиваль. Не прекращали подготовку, понимая все риски. Лишь 28 июля было выпущено постановление Калужской области, разрешающее проведение мероприятия. Всего три недели, чтобы воплотить все, что было запланировано.

Я читала, что из-за того, что границы закрыты, вам пришлось отказаться от привозов?

Как выход из ситуации, мы совместно с Sila Sveta придумали формат выступления иностранных артистов при помощи телемоста, где зрители слышат и видят артиста в прямом эфире. Проекция выводится на многослойную водяную матрицу: артист будет видеть танцпол, а танцпол — восьмиметровую проекцию артиста — мы назвали этот формат Signal. Такое новаторское решение возникло в этой необычной ситуации закрытых границ.

Зато у вас есть Кедр Ливанский, Mujuice, Наташа Абель, София Родина, System108, Poima, Shortparis, Popoff Kitchen, Андрей Зотц — в общем, собрали почти весь российский «жир». Разве что Никиты Забелина не хватает. Кстати, почему его не позвали?

Он застрял в Берлине, где базируется последние годы.

Много людей сдали билеты назад, когда узнали, что лайнап претерпел изменения?

Нет. Билетов 20-30. Почти никто.

Расскажите, пожалуйста, про сцены — их на «Сигнале» будет четыре. Чем они концептуально отличаются друг от друга, и зачем нужно четыре?

Изначально был выбран формат четыре дня — четыре арены — формат позволяющий показать разные грани современной музыки, от техно до живых концертов и экспериментов со звуком. Каждая сцена не похожа на другую, она вписана в среду и создает особое настроение.



А можно же на один день приехать, без палатки? Я вот, например, стремаюсь оставаться, потому что собираюсь поехать одна. Или вайб будет не тот?

Можно. Я сам раньше приезжал в Никола-Ленивец одним днем на «Архстояние». Вполне. Но ночь пролетает очень быстро, и хочется еще. Для полного погружения лучше хотя бы пару дней. Не стоит бояться, на «Сигнале» все добрые и открытые.

Очень важная составляющая «Сигнала» — это экологическая осознанность. Вы используете системы утилизации отходов, экологического монтажа, капшеринг и привлекаете всякие другие инициативы. А реально ли вообще сделать настолько масштабное мероприятие на 100 процентов эко-френдли? Невозможно же контролировать всех людей и полагаться на добросовестность каждого.

Это очень сложная тема. Мы работаем с ней уже не первый год, но еще есть к чему стремиться. В этом году весь мусор будет переработан, мы сотрудничаем с государственной экослужбой.

Вы же архитектор по образованию? Работаете сейчас по профессии? Знаю, что одним из ответвлений «Родни» было архитектурное бюро, но сейчас этого же нет?

Да, изучал архитектуру в МАРХИ, потом еще преподавал там шесть лет, совмещая это каким-то непонятным образом с организацией Rodnya. Ни клуба, ни творческого объединения уже нет, все верно. При этом сам сейчас работаю по специальности, последнее время на Бали, где живу большую часть года, но вот сейчас занимаюсь еще проектом небольшого отеля в Крыму. Туда и планирую ехать после фестиваля.

Хочу поговорить еще про «Родню». Насколько я помню, пространство закрыли, потому что все здание собирались перестраивать. Почему вы не открылись просто в другом месте? Может, планируете это в будущем?

Не планирую. Это пройденный этап. После закрытия клуба я почувствовал свободу.

Почему?

Мне нравится не быть привязанным к месту.



Ну и последний вопрос, очень-очень банальный для человека, который организует тусовки и понимает в этом больше других. Где вы сами тусуетесь, если тусуетесь? Какое место в Москве можете выделить?

Последние года полтора почти не тусуюсь. Собирался поездить этим летом по фестивалям, но в итоге провел его на Бали в спокойствии и счастье. Сейчас, приехав в Москву, прошелся по некоторым местам. Не понравилось.



Фото: Инстаграм @fadeevss
Новости — 19:50, 21 ноября
«Яндекс Карты» научились строить маршруты с теплыми остановками
Новости — 19:43, 21 ноября
Лука Гуаданьино снимет фильм «Сержант Рок» с Дэниелом Крэйгом
Новости — 17:00, 21 ноября
«Манифестировать» стало словом года по версии Кембриджского словаря
Новости — 14:50, 21 ноября
Netflix объявил дату премьеры сериала «Нулевой день» с Робертом Де Ниро
Новости — 12:38, 21 ноября
Джерард Батлер и Мейсон Теймз в трейлере ремейка «Как приручить дракона»