В начале июля стало известно, что правительство Соединенных Штатов всерьез рассматривает возможность блокировки TikTok на территории страны из-за того, что приложение якобы передает данные пользователей в Китай, тем самым создавая угрозу для национальной безопасности. Пару недель назад обстановка начала накаляться: президент США Дональд Трамп запретил американцам использовать TikTok и заявил, что компании, нарушившие предписание, будут оштрафованы. С каждым днем положение видеоплатфомы на американском рынке становится все более шатким, но команда TikTok, похоже, не намерена смиренно ждать блокировки: именно сейчас она решила напомнить о том, кто является мировым лидером среди сервисов коротких видеороликов, а заодно и поблагодарить своих пользователей.
Вчера вечером в аккаунтах TikTok в инстаграме и твиттере был опубликован 30-секундный видеоролик, представляющий из себя компиляцию тиктоков, снятых пользователями видеоплатформы. Пост сопровождался подписью «С любовью к каждому из вас и тому, что вы делаете» и хештегом #ItStartsonTikTok («Это началось в тиктоке». — Прим. SRLSLY). Вместе с тем был опубликован еще один пост, в котором сообщалось, что TikTok продолжит поддерживать талантливых создателей контента в рамках своей программы Creator Fund и выделит на это один миллиард долларов.
TikTok Creative Fund был создан чуть больше месяца назад для того, чтобы поддерживать пользователей, которые хотят заниматься созданием контента на профессиональном уровне. Изначально речь шла об инвестиционном объеме в размере 200 млн долларов США, что не идет ни в какое сравнение с объявленной вчера суммой. Похоже, что с помощью своей новой кампании руководство TikTok решило убить сразу двух зайцев: с одной стороны, показать, какую пользу приложение приносит креативному сообществу, а с другой — утереть нос конкурентам, продемонстрировав свое превосходство в плане привлекательности для блогеров.
В своем официальном блоге представители видеоплатформы опубликовали своеобразный манифест, в котором рассказали, каким образом TikTok повлиял на самые разные сферы общественной жизни: по их словам, истории, опубликованные в приложении, тиражируются и переосмысливаются, достигая людей в разных уголках планеты, тем самым стирая языковые и культурные границы между пользователями. Платформа помогает находить единомышленников, осваивать новые навыки и хобби и даже выводить малоизвестные песни в топы музыкальных чартов. Чтобы эти фразы не были голословными, их подкрепили рассказом о конкретных людях, которым приложение помогло построить карьеру, стать ближе с членами своей семьи или собрать деньги на благотворительность. Поможет ли эта кампания избежать блокировки — увидим в ближайшее время.