Интервью, Музыка — 19 августа 2020, 21:49

О рейвах в России, визуале как хобби и будущих релизах. Интервью с проектом Marzahn — участником Signal 2020

Накануне Signal 2020 редакции SRSLY удалось поговорить с участником фестиваля — Павлом Пахомовым из проекта Marzahn, который будет задавать настроение уже в эту субботу.

В Marzahn вас двое: вы и Нина Фролова. Как познакомились и поняли, что можете заниматься музыкой?

Нашему проекту два года. До этого я набирался опыта и копил злость, играя в различных группах лет десять. Какие-то из них были более нишевыми и субкультурными, а с некоторыми мы выступали на достаточно известных европейских фестивалях. В какой-то момент проекты перестали существовать. К этому же времени сформировалось стойкое чувство и понимание того, что пора делать что-то свое. Кардинально новое, неочевидное, но при этом не безнадежно маргинальное. 


Мы были уже несколько лет знакомы с Ниной, но еще с трудом представляли, в какие стороны нас могут направить подобные эксперименты. Я с учетом своего опыта взял на себя работу с ритмами и грувами, а Нина — с мелодической частью. Взаимодействие с синтезаторами было новым опытом для каждого из нас.

Почему именно синти-поп и немецкий язык?

Нам изначально хотелось симбиоза плотного электронного звучания и живого музыкального перформанса. Первые треки, наверное, можно формально отнести к синти-попу: мы были вынуждены начать с чего-то попроще, дабы скорее подготовить программу к первому выступлению на фестивале «Форма» в 2018 году. После этого музыка стала двигаться в более экспериментальном направлении, обретать индустриальную и ориентальную направленность в некоторых треках. 

Мы начали активнее использовать живую перкуссию, ритмы стали менее очевидными, а синтезаторы — более смелыми.

И чем глубже в этом направлении двигаемся, тем больше понимаем, что еще далеки до технического совершенства, но уже чувствуем направление желаемого пути и точности высказывания. 


Что касается немецкого языка, то здесь все просто. Во-первых, за последние лет десять инди-группы в России запели сперва на английском, а затем поголовно на русском. А нам, конечно же, хотелось избегать принадлежности к тому или иному большинству. Ну и к тому же нас очень впечатлил факт существования берлинского района Марцан, в честь которого и назван наш проект. Он славен своими русскоязычными обитателями, не желающими интегрироваться в современное европейское общество. Это концептуально оправдывает мое, к слову, незнание немецкого языка и соответствующее произношение. Нина же этим знанием обладает, и поэтому первые треки были переведены на немецкий. Помимо специфического социума, район Марцан впечатляет характерной многоэтажной застройкой. По той и другой причине он ассоциируется у многих с безнадежностью и обреченностью. Мы затрагиваем эти темы в нашем творчестве, но в более широком смысле. Для этих жутковатых и немногословных антиутопий используем уже русский язык, ибо здесь важна детализация, а степень иронии снижается, хотя ей всегда есть место.  


Жив ли рейв в России?

Определенно жив и, более того, отлично уживается с другими направлениями. Хотя сами мы к нему, пожалуй, не относимся. Нам очень нравится тенденция, что на электронных фестивалях выступает все больше и больше самых разных музыкальных проектов — все эти live и experimental stages. Это очень классный и новый опыт как для публики, так и для самих музыкантов.

Как вы готовите свои лайвы? Есть ли технические и творческие сложности, которые требуют определенной подготовки?

Сложности есть всегда. Не буду вдаваться в подробности, но с учетом нашего нетривиального подхода найти баланс электронного и акустического звучания не так просто. Фактически приходится изобретать какой-то собственный кустарный метод, чтобы это убедительно работало. Работает это, как правило, на больших площадках, когда мы стоим не на сцене, а в центре танцпола, вместе со зрителями, и находимся с ними в едином звуковом поле. Это дает возможность контролировать процесс и параллельно получать удовольствие от собственного звучания.

Фото: Даша Почерк

Чем вы занимаетесь помимо музыки?

Наше хобби — формирование визуальной составляющей проекта. Фотосессии и клипы — по большей части наших рук дело.

Если говорить о клипах, то пока что интересно снимать их самим, но скоро захочется создать что-то с полноценной командой. Недавно нам делали клип наши друзья. Получилось хорошо и созвучно нашей эстетике. Но всем понятно, что в следующий раз будет необходим уже другой ресурс. 

Фото: Marzahn gruppe

О работе стараемся не говорить. Ее наличие позволяет делать в музыке то, что хочется: как эстетически, так и технически. Помимо этого, она является триггером раздражительности, что, безусловно, идет на пользу нашему созидательному процессу.

Когда следующий релиз? И каким он будет?

У нас томятся два сведенных трека, которые мы планируем выпустить в формате EP, но так как без клипов мы стараемся ничего не релизить, придется подождать. На очереди еще пара уже записанных треков — их ждет та же судьба. Все должно выйти в этом году. Этот материал будет сыгран на Signal, а затем мы планируем уйти в глубокий созидательный процесс, чтобы появиться уже с новыми треками и новым звучанием. 

Какие планы на ближайшее будущее? И мой любимый банальный вопрос: каким вы видите проект через пять лет?

Несмотря на то, что мы стараемся двигаться через синглы и EP, есть желание выпустить полноценный альбом. И кажется, что раньше чем через пять лет этого может не случиться. Как минимум потому, что хочется сделать это в крайне непривычном формате. Да и, кроме того, за эти пять лет в мире наверняка случится много всего интересного.

Фото: Marzahn gruppe

Фото: Даша Почерк
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова