Интервью, Музыка — 21 августа 2020, 10:16

«Я решил полностью уйти из музыкальной индустрии». Интервью с эпатажным музыкантом Оливером Три

Оливер Три — один из самых эксцентричных музыкантов XXI века. Он — ходячий человек-мем, художник, рэпер и страстный любитель самокатов. Его первый и, по словам самого музыканта, последний альбом Ugly is Beautiful вышел 17 июля. Ради съемок клипа на один из своих главных хитов Hurt Оливер поехал в Украину, а бюджет ролика составил 1 млн долларов. Недавно музыкант также прокатился на шестиметровом самокате с целью попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Мы поговорили с Оливером о его увлечениях, причинах завершения музыкальной карьеры, а также потенциальном визите России.

Твой альбом Ugly is Beautiful одновременно ужасный и красивый. Он получился очень депрессивным и шумным, но в то же время у него есть этот романтичный трагический вайб. Альбом таким и задумывался? 

Я ничего не планировал. Музыка просто шла из меня, и все. По сути, мой альбом стал отражением жизни в 2020 году. Я просто отзеркалил современное общество. 90% Ugly is Beautiful — голая импровизация. Я не пытался искусственно создать момент, но хотел запечатлеть его таким, какой он есть на самом деле.

В альбоме всего один фит с неким Little Ricky ZR3. Твои фанаты строят теории, что на самом деле Little Ricky ZR3 — это твое новое альтер эго, а не живой человек. И все же, почему Little Ricky ZR3 — единственный коллаборатор в Ugly is Beautiful?

Изначально я вообще не планировал записывать фиты для Ugly is Beautiful. Пихать в альбом крупных артистов ради пиара — терпеть такое не могу. Я хотел показать себя как певца, без всех этих повизгивающих крупных исполнителей на фоне. Песня «1993» очень особенная для меня, а часть Little Ricky идеально вписалась в общий концепт композиции — поэтому я решил поумерить свое эго и в конечном итоге не пожалел. Little Ricky еще помог мне спродюсировать «1993», так что во многом песня — это и его заслуга. Может, потому именно этот трек так сильно выделяется на фоне других песен в Ugly is Beautiful.


Если бы у тебя был шанс записать фит с любым музыкантом — живым или покойным — кто бы это был?

Отдал бы все, чтобы записать трек с Куртом Кобейном. Даже свое увлечение самокатами отдал бы за такую возможность.

Чем ты занимался во время самоизоляции? Коронавирус сильно подпортил твои планы?

Из-за коронавируса пришлось заморозить производство кучи роликов, так что я постоянно писал сценарии. У меня никогда не было столько свободного времени, поэтому я занимался вещами, которые обычно откладывал в долгий ящик. Ведь если не во время пандемии, то когда на все это найдется время? Да и вообще, я уже три года как катаюсь по странам в поддержку Ugly is Beautiful. Самое печальное, что прямо перед началом пандемии я должен был приехать с концертом и в Россию...

Тебя сильно удивил успех трека Hurt или у тебя нет нюха на потенциальные бэнгеры или хиты?

Для меня это оказалось большим сюрпризом. Всегда думал, что все, чем я занимаюсь — пустая трата времени. Я проехал полмира, чтобы попасть в Украину и снять там ролик за 1 млн долларов, а в итоге YouTube наложил на видео возрастное ограничение. Это сильно ударило по мне, но я хотя бы записал документалку о процессе съемок.


А почему ты решил снять свое самое амбициозное видео именно в Украине?

Полетел туда, потому что там все очень просто на законодательном уровне. Это единственная страна, в которой я мог заснять военный танк на оживленной улице. Да и вообще, съемки проходили гладко. В будущем я планирую отснять что-нибудь и в России, осталось только дождаться окончания пандемии. Матушка Россия, готовься!

Какую песню из Ugly is Beautiful ты бы назвал самой сложной с моральной точки зрения? Если такая вообще есть.

Легко: «1993». Я написал идеальную версию этого трека еще несколько лет назад, однако один музыкальный эксперт забраковал ее, потому что мелодия очень сильно напоминала какую-то другую хитовую песню. В итоге мне пришлось переписать «1993» целых семь раз. Из-за нее даже пришлось отложить релиз всего альбома. Переработка этой песни стала самым печальным опытом в моей жизни. Знаешь, очень больно пытаться изменить то, что и так уже идеально. Первая версия «1993» до сих пор трогает меня до слез.

Как бы ты описал свой стиль одним словом?

JUXTAPOSITION (можно перевести как «слияние», «наложение» или «контраст». — Прим. SRSLY).

Ты как-то говорил, что Ugly is Beautiful — твой первый и последний в жизни альбом. Ты имел в виду, что больше не хочешь именно публиковать новые песни? Или ты в целом устал писать музыку?

Я решил полностью уйти из музыкальной индустрии. Все ее устройство мне противно, и ввязываться в это больше не хочется. У меня есть несколько треков, которые еще выйдут в будущем, но это все старье. Я потратил пять лет жизни, занимаясь музыкой, и за все время записал около 1000 песен. Наверное, в будущем мой лейбл выпустит еще несколько альбомов с моими старыми треками, но сочинять что-то новое я не собираюсь.


За твоими высказываниями очень сложно уследить — да и понять, что правда, а что троллинг. Например, в одном интервью ты сказал, что до конца года планируешь убрать Ugly is Beautiful со всех стриминговых площадок. Это правда?

Это не шутки, а жесткие факты. В прошлом я уже удалял несколько релизов со стриминга. Как-то выступил под псевдонимом Tree и в конце концов стер все старые песни и ЕР со Spotify. Что касается Ugly is Beautiful: перед релизом первого студийного альбома лейбл заставил меня выпустить два ЕР, чтобы набрать известность, но самому мне это делать не хотелось. Если ты сейчас зайдешь в Spotify, то увидишь, что я уже удалил эти два ЕР — Alien Boy и Do You Feel Me?. Так что когда-нибудь со стриминговых площадок пропадет и Ugly is Beautiful. Если тебе хочется послушать альбом — иди и слушай его прямо сейчас, потом будет поздно. Ничто не длится вечно, наслаждайся моментом.

Прежде всего ты — певец, визуальный художник, рэпер, режиссер или мем?

Буду тем, кем ты меня назовешь. Я одновременно все и ничего. Ем, дышу и создаю искусство всех форм и видов. Исследую весь медиум, от посредственного искусства до высокого и претенциозного. Я много лет провел за изучением искусства и культуры мемов. У меня есть степень бакалавра от Калифорнийского института искусств, а тема моей диссертации звучала так: «Как превратить себя в человека-мема». И все же интернет научил меня гораздо большему, нежели институт. Я узнал, как смотреть на искусство с разных сторон — это повлияло на мое восприятие и также стало причиной, почему я творю в таком большом спектре жанров и форматов. Начиная со съемок клипов за миллион долларов и заканчивая хайповыми роликами, запечатленными на телефон. У меня нет каких-либо креативных стандартов. Искусство может быть абсолютно любых форм — в этом вся прелесть.

Ты родился Оливером Три или стал им спустя несколько лет? Я имею в виду твой образ, стиль, звук — это все пришло с годами или ты всегда был именно тем Оливером Три, которого сейчас знает весь мир?

Мне потребовалось 25 лет, чтобы стать именно тем самым Оливером Три. У меня было много времени, чтобы исследовать мир и испытать себя на прочность. Весь накопленный опыт действительно сделал меня тем, кем я являюсь сейчас. До тех пор я был одним из тех подростков, кто запирался в комнате и записывал бесконечное количество альбомов, которые никто не слушал. Сейчас в мире, наверное, таких миллионы. Но как только я решил пойти во все тяжкие и устремился к своей мечте, люди тут же начали предлагать мне руку помощи. Спустя 10 лет фейлов я, наконец, начал получать финансирование — оно помогало мне воплощать свои мечты в реальность. Это и было самое сложное — вытаскивать себя из зоны комфорта, делать вещи, которые я никогда раньше не делал. Каждая осуществленная мечта все больше затягивала меня в этос интернет-фольклора XXI века.


Как ты думаешь, может ли современный молодой музыкант достичь популярности без всех этих арт-перфомансов, шитпостингов в тиктоке и так далее? Просто создавая и исполняя музыку, как в старые-добрые?

Безусловно. Музыканты могут набрать популярность без всяких перфомансов, однако в 18 лет у меня это не получилось. Поэтому мне пришлось эволюционировать в нечто большее — для меня это было скорее необходимостью.

Твой главный совет начинающим музыкантам?

Счастье в неведении. Не обращай внимание на других. Если ты сосредоточишься на своем видении и забьешь на все, что происходит вокруг, то твой проект может стать гораздо более долговечным. Просто делай то, что приносит удовольствие — и результат окажется более приятным.

А что ты вообще думаешь о современной музыке?

Не слушаю современных музыкантов за исключением самого себя и Little Ricky ZR3. А все, что мне удавалось услышать краем уха, было полным мусором.

Ты как-то говорил, что хочешь снимать фильмы, а не сниматься в них. Откуда у тебя такая страсть к режиссированию?

Я начал снимать различные видео еще в детстве. Для нас с друзьями это было развлечением. Мне кажется, кино — это лучшая и универсальная форма искусства, поскольку оно совмещает в себе все и сразу. Песню можно записать всего за пару часов, в то время как съемки фильма порой затягиваются на пять лет. Это меня и впечатляет в работе над кино. Я люблю ставить перед собой трудные задачи.

А в каком жанре ты планируешь снимать? У тебя уже есть на уме какие-нибудь проекты?

Стиль моих фильмов будет примерно таким же, как и в музыке. Я по-максимуму пытаюсь скрещивать различные жанры — точно так же, как это делаю в работе над своими песнями. Прямо сейчас пишу два сценария: один будет сюрреалистической coming-of-age историей, а другой — мрачным триллером об одиночестве.

Итак, стрижка под горшок, мамина олимпийка, широкие штаны и детские солнцезащитные очки. Ты придумал худший или лучший костюм на Хэллоуин?

Это уже тебе решать… но как по мне, он вписывается просто идеально.


Фото: предоставлено пресс-службой
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова