Исследование провела компания DFC Intelligence, которая проанализировала игровой рынок: данные актуальны вплоть до середины 2020 года. Согласно подсчетам экспертов, в общей сложности видеоиграми в той или иной форме увлекаются 3,1 млрд человек. Учитывая, что население Земли составляет около 8 млрд, игры на постоянной основе запускают 40% популяции планеты.
DFC Intelligence также поделилась точными цифрами по регионам и платформам. Согласно исследованию, 1,5 млрд человек, или 48%, играют на ПК, в то время как самым быстрорастущем сегментом стал мобильный гейминг. По подсчетам аналитиков, в общей сложности со смартфонов играет половина опрошенных пользователей. Стоит отметить, что в статистику ПК-геймеров также вошли люди, которые увлекаются и мобильными играми. При этом лишь у 250 млн человек, или у 8%, в приоритете консольный гейминг. Впрочем, люди из этой группы признаются самыми платежеспособными: как-никак цены на игры для консолей гораздо выше, чем на ПК и тем более смартфонов.
Также DFC Intelligence проанализировал рынок по регионам. Больше всего увлекающихся видеоиграми людей живет в Азии: там общее число геймеров составляет 1,42 млрд человек. В Европе насчитывается 668 млн геймеров, в Латинской Америке — 383 млн и в Северной Америке — 261 млн. Также DFC Intelligence посчитала количество игроков на мобильных платформах. Азия снова в лидерах (53%), затем идет Европа (17%), Латинская Америка (11%), страны MENA (7%) и Северная Америка (4%).
Напомним, что в августе свое исследование игрового рынка также провел Национальный фонд грамотности Великобритании. Ученые пришли к выводу, что гейминг развивает у подростков навыки чтения, а также креативность, позитивное мышление, эмпатию и улучшает ментальное состояние. Опрос производился на территории Великобритании, а всего в исследовании приняли участие 4626 подростков в возрасте от 11 до 16 лет.
Если коротко: 79% подростков игроков читают текстовые материалы, так или иначе связанные с играми, 35% отметили, что видеоигры помогли им развить навыки чтения, а 63% пишут об играх в обзорах и гайдах. Также эксперты проанализировали параметры эмпатии и развития социальных функций подростков. 65% опрошенных геймеров упомянули, что прохождение видеоигр помогает им почувствовать себя кем-то другим, а 76% отметили, что с удовольствием делятся со своими друзьями впечатлениями о прохождении тех или иных видеоигр. В опросе также поучаствовали и взрослые: например, 60% опрошенных родителей отметили улучшение состояния своего ребенка во время пандемии.