2025 год стал рекордным по инфоповодам для ирландского модельера — он завершил 11-летний путь в Loewe, дебютировал в качестве креативного директора Dior, представил новую концепцию бренда JW Anderson, запустил коллаборации с Moncler и Uniqlo, а также выступил художником по костюмам фильма Луки Гуаданьино «Искусственный».
Назначение Андерсона креативным директором Dior стало одной из самых громких кадровых перестановок уходящего года. Событие вызвало бесчисленную волну заголовков — он стал руководителем и женской, и мужской линеек. В свободное от модных дел время Джонатан курировал выставки современного искусства и поддерживал молодых художников. «Это был очень, очень, очень насыщенный год — и он по-прежнему очень насыщенный», — буднично сказал Андерсон в интервью для WWD.
Несмотря на изнурительную рабочую нагрузку в Dior, Андерсон не стал пренебрегать своим домом моды, представив новую стратегию — JW Anderson отказался от сезонности и выкатил роскошные предметы гардероба, ювелирные изделия, солнцезащитные очки, произведения искусства, антиквариат и товары для дома. «Мне нравится этим заниматься. Это просто люди, которых я люблю и поддерживаю», — уточнил дизайнер о своем творческом увлечении.
Андерсон родился в Северной Ирландии в 1984 году, изучал мужскую моду в Лондонском колледже моды, окончив его в 2005 году, после чего работал в сфере визуального мерчандайзинга в Prada под руководством Мануэлы Павези. Он консультировал несколько брендов, прежде чем в 2008 году запустил JW Anderson, который быстро привлек внимание провокационными андрогинными моделями. В 2013 году Джонатана назначили креативным директором Loewe, тогда еще небольшого испанского дома моды, известного своими кожаными сумками. За время его работы над проектом бизнес вырос в семь раз.