Интервью, Интервью — 17 августа 2020, 15:56

«В хаусе я был самым захейченным». Интервью с участником XO Team Владом Хошиным

Количество тикток-хаусов уже зашкаливает, и становится все труднее выцепить действительно уникального участника среди массы блогеров. Влад Хошин из XO Team — пример оригинального и интересного тиктокера, который совмещает традиционный контент домов со стильными и сложными видео. Автор SRSLY Любава Зайцева встретилась с Владом, чтобы обсудить жизнь в хаусе, зарубежный тикток, сложности монтажа, байт на просмотры и секреты успеха популярных блогеров.

Влад, ты в тиктоке около двух лет. Расскажи, какой была твоя жизнь до того, как в ней появилась эта социальная сеть? 

Я родился в Узбекистане, но основную часть времени провел в Украине, в селе, расположенном в Днепропетровской области. Там жилось скучно, поэтому особо и рассказать нечего. Я был довольно закрытым подростком и до 16 лет даже не показывал свое лицо в интернете, очень сильно комплексовал. После девятого класса переехал в Москву по семейным обстоятельствам. Адаптироваться оказалось непросто, потому что все вокруг было на русском –– я, конечно, язык знал, но не настолько хорошо. Особенно трудно было в учебе, так как в России и Украине разнятся системы образования –– допустим, по химии в 11-м классе в московской школе я изучал то, что мне преподавали в украинской в девятом. Зато я сидел, ничего не делал и пятерки получал. Школа мне попалась очень хорошая и одноклассники тоже: я учился в 1206-й, в Ясенево. Окончил с золотой медалью, кстати. Но она мне тяжело далась –– жестко психовал из-за того, что некоторые вещи у меня не получались. Я по жизни перфекционист, идеалист, и мне важно, чтобы все выходило так, как хочется. 


В свободное от учебы время очень любил рисовать, да и до сих пор это делаю. Я нигде не учился, все осваивал сам. Не могу никак описать свой стиль… Точно не реализм. Из-за этого пристрастия решил поступать на digital-дизайнера в Институт бизнеса и дизайна. К сожалению, мне не повезло: сдал ЕГЭ по литературе на средние баллы. Сильно расстроился, потому что потратил на подготовку два года, и решил взять gap year. 

А как и когда ты пришел в тикток?

Первое видео я записал по фану. Где-то в марте 2019 года мы с друзьями угорали и решили снять смешной видосик. Это был простой танец, который потом я выложил в твиттер. Там у меня уже была какая-то медийность, примерно 40 тысяч подписчиков. Сейчас, кстати, я уже удалил этот аккаунт. В твиттере ролик всем зашел, его начали лайкать, репостить. Поскольку реакция была хорошей, я решил продолжить снимать — и, как оказалось, не зря: уже четвертое видео залетело в глобальные рекомендации и собрало миллион просмотров. Потом примерно через раз я набирал по миллиону, и аудитория постепенно увеличивалась При этом я ее активно переливал в инстаграм: когда у меня было 20 тысяч подписчиков в тиктоке, в инсте — уже целых 100 тысяч. А потом я попал в теневой бан — это абсолютно реальная вещь, которая существует и в тиктоке, и в инсте.

Ближе к осени 2019 года я стал плотно совмещать ведение аккаунтов в обеих соцсетях, снимал коллаборации с другими блогерами — например, с Аней Хахадеткой. Тогда же познакомился с Диной Саевой (на сегодняшний день самая популярная тиктокерша в российском сегменте. –– Прим. SRSLY). Мы постоянно пересекались на съемках и сдружились. Мне она очень нравится как человек. Как блогер –– не совсем, но вот общаться с ней безумно приятно. К слову, именно Дина запустила свой первый хаус! Да, это был даже не Dream Team. Там были Милохин, Чана… Мы его назвали «Дом 32», но продержались недолго.


Еще в то время я подписал контракт с рекламным агентством Influence Stars. Не помню, что именно прорекламировал первым, — по-моему, либо Lay's, либо Instax. Я так радовался, когда снял свой первый ролик. Ну а дальше делал рекламу, набирал подписчиков, радовался жизни… В декабре 2019 года случился переломный момент. 

С чем он был связан?

С семьей. Я сильно повздорил с отцом из-за того, что занимаюсь блогерством и уделяю ему все свободное время. Он не понимал моего увлечения, не верил, что так реально можно что-то зарабатывать. Считал, что я просто играюсь и это несерьезно. Мы поругались, и меня выгнали из дома. Связывались еще пару раз после этого, но в марте перестали общаться окончательно. Вот так началась моя самостоятельная жизнь, в 17 лет. Это все еще произошло за две недели до моего 18-летия, и такая резкая смена положения выбила меня из колеи. Я никогда особо не праздновал свои дни рождения, но в тот раз у меня были просто грандиозные планы –– хотел позвать всех своих друзей в лофт, закатить вечеринку до утра… Но они разрушились. Чтобы хоть как-то отметить, я решил впервые набить татуировку.

Получается, первое тату ты сделал только в декабре? Но ты же сейчас весь в татуировках!

Ага, так и есть. С декабря я сделал 28 тату и останавливаться не собираюсь, уже записан на еще один сеанс. Первую набил у своего любимого мастера –– Вадика Невадика, а несколько следующих — в Питере. Обожаю этот город, если бы там было какое-нибудь хорошее агентство, я бы туда обязательно переехал. Не вкладываю какой-либо смысл в свои татуировки: на некоторых запечатлены сюжеты из «Наруто» (японский аниме-сериал. — Прим. SRSLY), другие делал из-за того, что мне просто нравился эскиз. Единственная татуировка, в которую я что-то вкладывал, –– Ctrl+Z на пальце. Это моя любимая песня «Пошлой Молли», связанная с одной важной для меня ситуацией. 

Окей, ты съездил в Питер, набил тату… А что дальше? Попал в хаус? 

На тот момент еще нет. В феврале я снял свое самое популярное видео под тренд, где на одну секунду появляется откровенная фотография пользователя, этот ролик заснявшего. Это был, безусловно, байт на просмотры: за полчаса я набрал их где-то 500 тысяч, а за два часа — уже два миллиона, чего раньше никогда не было. Сейчас у ролика около пяти миллионов просмотров. Помню, тогда еще всякие телеграм-каналы со сливами публиковали эту фотку, а я недоумевал: ведь я сам ее выложил. Да и если меня когда-нибудь сольют, — пофиг, стыдиться мне нечего. Я бы и сам показал. 

Короче, хайпил потихонечку, а потом в марте мне поступило предложение вступить в XO Team. Было все супервнезапно. Вижу, в директ пишет какой-то чувак с галочкой, захожу в профиль, понимаю, что лицо знакомое –– это был Герман Черных, наш продюсер. Честно говоря, я раньше всегда думал, что проект XO Life –– отстой. Он мне категорически не нравился, я не мог даже выпуск досмотреть. Поэтому сначала воспринял его сообщение со скептицизмом: контент, который он делал, мне не заходил. Но все равно решил посмотреть, что он мне предложит, –– оказалось, хотел позвать в хаус XO Team. Герман упомянул, что они обсуждают участие с Аней Хахадеткой и Чаной, с которыми мы дружили, и это меня подкупило. Прихожу на встречу, вижу Германа и Еву Миллер, которая, конечно, меня в шок повергла. Я думал: «О, Господи, что мне с ней делать? Это же просто ребеночек!» Довольно долго рассуждал, соглашаться или нет, но в итоге решил рискнуть. Тогда еще карантин назревал, и я подумал, что лучше с друзьями его пережду, чем один. 

Давно на тебя подписана и не могла не заметить, что сразу после того, как ты попал в XO, твой контент резко изменился. С чем это связано? Указание менеджеров или твое желание? 

Ох, да, это правда. Когда я туда попал, мне просто крышу снесло. Началась безумная гонка за просмотрами, охватами, лайками, подписчиками… Я делал все, чтобы нарастить аудиторию. Стал снимать что-то наподобие влогов из нашего дома с моим закадровым голосом. Это не было указанием менеджмента, просто атмосфера вокруг меня начала стимулировать делать контент «для всех», а не «для себя». Ради хайпа я побрил голову, осветлил волосы и брови. В этой гонке за активом и популярностью понял, что теряю себя и занимаюсь не тем, что мне нравится. Из-за этого у меня случился резкий отток старой аудитории. Вообще, наверное, в хаусе я был самым захейченным участником. Было безумно больно от этого, я словил депрессняк, корил себя за то, что сделал что-то неправильно. Справиться с апатией помог пример Фаи –– мне рассказали, что, когда она пришла в XO, ее тоже все дико захейтили, зато сейчас она всех переросла, стала суперкрутой и самостоятельной блогершей. Меня, кстати, постоянно с ней сравнивают. Благодаря ее примеру я понял, что хейт — это нормально. 

В целом жизнь в хаусе стала для меня чем-то новым и необычным, помогла сменить обстановку. Все спотыкаются, и это не трагедия. Сейчас я пытаюсь вернуться к чему-то более осмысленному в своих видео. Возвращение к истокам решил начать с внешности и нарастил волосы. 


Контент у тебя правда стал более интересным. Ты сам все придумываешь и монтируешь?

Да, все сам. Конечно, иногда прошу о помощи оператора –– например, когда мне нужно снять себя с коптера. Но все идеи мои, монтаж и цветокор тоже делаю самостоятельно. Монтирую на телефоне. Фильтры обычно делаю в приложении Prequel, а монтаж –– в InShot и VN. В последнее время еще стал создавать собственные звуки, например, замедленные версии популярных в тиктоке песен. 

Мне просто безумно не нравится, когда к моим видео прикладывает руку кто-то другой, все-таки я хочу творить самостоятельно. Мне кажется, что таким образом ролики выглядят более искренними. В силу характера и темперамента я не люблю, когда мне указывают. Даже когда пришел на собеседование в XO, сразу сказал, что если тут будут постановы, я сразу же уйду. Мне важно чувствовать себя самим собой. 


Ты как-то согласовываешь изменения в своем контенте с менеджментом? 

Не-а. Нашим изначальным условием с XO было то, что я не хочу никаких рамок и запретов. Меня услышали. Например, у других участников дома есть обязательный контент-план по постингу в инстаграме и тиктоке, оговаривается количество публикаций, которое они должны сделать за неделю. У меня же нет такого, я полностью предоставлен себе. Наш менеджмент очень понимающий, они знают, что я хочу двигаться в своем направлении, и никак меня не ограничивают. Наверное, если бы я был в другом хаусе, мне бы не дали такой свободы. Даже когда к нам приезжают звезды и я не знаю, что снимать, меня не заставляют делать с ними ролики.

Кто был у вас в хаусе из селебрити?

Ну, классический набор. Клава Кока, Ольга Бузова, Ганвест, Амина Tenderlybae, Дима Билан… Ганвест мне вообще не понравился, я даже придумать не мог, что с ним снять. А вот Клава Кока и Амина классные. Я единственный участник XO, на кого Клава подписалась в инстаграме. Билан тоже мне понравился, он очень образованный, с ним интересно поговорить. К нам реально хотят приехать многие селебрити, потому что XO –– про качество, и это им на руку. 


Кстати, о качестве. Твои ролики на фоне других участников XO сильно выделяются, при этом для личного аккаунта ты практически не снимаешь видео с ними. Почему?

Мне комфортнее снимать в одиночку. В хаусе, мне кажется, просто нет людей, которые идеально впишутся в идею моих роликов. Я пытаюсь визуализировать кого-либо из участников в своем видео, но понимаю, что никто туда не подходит. 

Для личного аккаунта мне интереснее снимать с теми, кто несет в своем контенте какую-либо ценность, красоту, эстетику.

Я же не могу делать какие-то красивые ролики с липсинками или считалочками. Мне просто это не импонирует. Вообще, мне всегда казалось, что я немного другой и отличаюсь от всех популярных блогеров. Даже когда мы ходим на тусовки, ко мне подходят продюсеры, говорят, что во мне что-то есть и у меня очень перспективное будущее. Звали в фильмах сниматься, треки записывать… 

Как ты относишься к тому, что сейчас все топовые блогеры выпускают свои песни? 

Даже не знаю. Попробовать –– неплохо, ничего не имею против. Однако блогеры делают песни не ради того, чтобы это была крутая музыка, а просто чтобы трек залетел. Вот это, я думаю, не очень хорошо: нет никакого творчества, чистый хайп. Если действительно хочешь на треке раскрутиться, то, я считаю, первая песня должна быть суперпопулярная и крутая, как, например, у Милохина «Я дома» или у Вали Карнавал «Психушка». А потом уже можно делать то, к чему лежит душа. Главное — хороший старт, но при этом не нужно завязываться только на хайпе. Из-за того, что блогерские песни захватывают чарты, ребятам с нормальной музыкой туда просто невозможно пробиться, и это грустно. 

На самом деле, то же самое происходит и с видео. Вот я снимал дурацкие влоги и набирал по миллиону просмотров. А сейчас, когда реально стараюсь и вкладываю душу, у роликов по 100–200 тысяч. Очень неприятно это осознавать, но я не хочу останавливаться и надеюсь, что моя аудитория оценит старания. 

Мне кажется, что сейчас планка контента в тиктоке заметно поднялась, как ты считаешь?

Да, так и есть. Конкуренция очень высокая, все стараются выделиться. Простой контент уже так не цепляет, у всех хаусов сильно упал актив — и у участников, и у общих аккаунтов. Этот контент постепенно становится второсортным. Чтобы быть популярным, нужно отличаться. А как, если все делают липсинки под одни и те же песни? У большинства участников хаусов даже нет своей индивидуальной фишки. Это не очень хорошо. 

Но ты сейчас про остальные хаусы, а не про XO?

Ну да. У нас, конечно, контент тоже просел, но мы, например, сделали веб-сериал –– «Тайна дома XO». Очень крутая и интересная вещь, ни у кого такой нет больше. В целом у нас выше качество картинки, мы работаем над видео, заморачиваемся с монтажом. Еще один плюс –– состоявшаяся команда участников, которая не меняется каждые две недели, как в других домах. Нас проще запомнить и с чем-то ассоциировать.  

С кем в хаусе ты общаешься ближе всего?

В последнее время я сильно отдалился от хауса, потому что ушел в себя и словил хандру. А так никого не могу выделить, со всеми одинаково хорошо общаюсь. У всех нас дружеские отношения, не построенные на взаимовыгоде. Я не могу назвать кого-то из хауса лучшим другом, но в то же время там нет тех, с кем бы я не хотел работать. Мне приятно жить и сотрудничать с этими людьми. 


Скажи, а вы не завидуете друг другу? Например, когда у одного хороший актив и подписки, а у другого, наоборот, все проседает? 

Никакой зависти. Если кто-то добивается определенных успехов, радуемся за него в общем чате, поздравляем и обсуждаем. Мы все-таки одна команда и друг за друга стоим горой. Но, конечно, каждый из нас старается быть как можно более медийным и популярным. 

Несмотря на то, что ты в хаусе, твои видео больше подходят в альт-тикток. А хаусы — это все-таки стрейт. Как ты относишься к такому делению тиктока на группы? 

Я думаю, что это глупо. Алгоритмы тиктока работают так, что они выдают пользователю тот контент, который интересен исключительно ему. Например, вчера наткнулся на аккаунт с мультиком Winx: смотрю, а там на каждом ролике по 7–8 миллионов просмотров. Ну вот и какой это тикток? Для кого он? Непонятно. Но он дико популярен. Так и со всеми остальными видео. Тебе нравится какая-то жесть с младенцами и деревом, поставил лайк, и тебе в дальнейшем показываются такие видео. Не нравится –– показываться они не будут. А делить приложение на группы… Зачем? Каждый делает и смотрит то, что ему интересно. Не думаю, что хаусы — это прямо стрейт-тикток: наверное, они просто производят контент для всех. Их могут смотреть и те, кто лайкает видео с альт-стороны, как, например, все следят за Чарли Д’Амелио. Просто есть тупые видео, а есть не тупые. Вот и все. 


А кого ты сам любишь смотреть в тиктоке?

Мне нравится Авани, Чарли, Эбби Робертс (она делает суперкрутые макияжи). Ее друзья, Бенджи и Хорхе, кстати, подписались на меня, когда у меня было где-то 100 тысяч фолловеров. Это был просто шок. Мы даже с ними как-то общались, Бенджи написал мне, что я очень милый. А Ноен Юбэнкс мои маски в инстаграме использовал на своих прямых эфирах. Я был счастлив. В общем, мои любимые иностранные тиктокеры меня замечают, и это очень круто.

Как думаешь, насколько долговечны будут хаусы? 

Это просто тренд, который сменится другими. Думаю, что хаусы будут на хайпе где-то до декабря, а потом появится что-то более интересное — например, веб-сериалы. Хаусы — крутая модель для раскрутки блогера, но у них есть и минусы. 

Если ты уходишь из хауса, от тебя сразу начинают отписываться, актив падает. Так произошло, например, с Никой Гесер. Она покинула Dream Team, еще у нее был конфликт с Худи Эреном, и пошли массовые отписки.

Она уже несколько месяцев не может набрать 100 тысяч до двух миллионов. Жалко ее очень, Ника классная и умная девочка. Надеюсь, что все устаканится и она поднимет свою медийность. 

Как вообще блогеру, который теряет популярность, ее восстановить?

Нужно нечто мегахайповое, что будет транслироваться по всем каналам. Отличные примеры поднятия медийности –– Габи и Андрей Ноилс. Они вроде делают что-то кринжовое, но все о них говорят. После «Пушки» Габи вообще полюбили: оказалось, что на самом деле она очень умный и интересный человек. Вот таким должен быть качественный хайп — сначала все думают, что ты дурак, а потом преподносишь себя в лучшем свете и хейтеры становятся твоими фанатами. 

Ну или можно байтить на подписки, как делал я с татуировками. Понял, что надо как-то набрать аудиторию до двух миллионов и сказал подписчикам, что если наберу такую цифру, набью три новых тату. Это не было специально задумано, просто так совпало. Я уже был записан на тату, подбирался к двум миллионам и решил это совместить. Сделал это на 2,1 миллиона.


Твоя репутация сейчас кажется идеальной: не впутываешься в скандалы, почти со всеми блогерами у тебя хорошие отношения, негативных комментариев тоже не видно. У тебя вообще есть хейтеры и завистники? 

Хейт всегда всплывает у любого блогера. Наверное, самый большой поток негатива был под роликом, где я обыграл тренд «мальчики оценивают вещи девочек». Я там сказал про то, что из женской одежды мне не нравится, и на меня посыпалась куча обвинений в сексизме. По-моему, я тогда никого не оскорбил, это же просто был тренд в тиктоке. Я так всем на комментарии и отвечал. Вообще, поддерживаю феминизм и считаю его важным социальным движением, поэтому нет причин обвинять меня в сексизме. Я особо тогда не оправдывался — понимал, что это бессмысленно. 

В целом, хейт есть всегда. Многие до сих пор мне пишут, что я якобы выезжаю на внешности и ничего не делаю для того, чтобы иметь двухмиллионную аудиторию. Не считаю, что это так. Да, возможно, в самом начале своего блогерского пути я и правда делал упор на внешние данные, мог просто улыбнуться и набрать кучу просмотров. Но это в прошлом — сейчас я дико запариваюсь над контентом и очень грущу, когда понимаю, что рекомендации тиктока любят глупые видео, а не что-то крутое и креативное. 

Мой плюс в том, что я всем нравлюсь, потому что стараюсь всегда вести себя максимально искренне. Если что-то не устраивает, говорю в лоб. И мне все равно, что это за человек. Если мне не нравится что-то в Германе, нашем продюсере, могу сказать ему абсолютно спокойно. Люди это видят, и поэтому в мою сторону нет дикого хейта на постоянной основе. 

Но ты говорил, что не всегда был настолько открытым. Как ты считаешь, это тикток тебя так поменял? 

Отчасти, конечно, да. Блогерство придало уверенности в себе, подняло самооценку, сделало меня более открытым по отношению и к самому себе, и к окружающим людям. Финальной точкой стал мой каминг-аут как бисексуала. Аудитория восприняла это позитивно, я даже не ожидал. Меня вообще радует, что в принципе наше общество становится более искренним и понимающим, и классно, что я попал в медиасферу именно в такой период. 


Слушай, ну ты же не собираешься заниматься блогингом всю жизнь? Что будешь делать, если все прогорит?

Да, конечно, я не собираюсь надолго задерживаться в блогинге. Год–полтора покручусь… А потом хочу открыть свой бренд одежды или модельное агентство. Мне очень нравится заниматься продюсированием. Даже сейчас в XO ко мне все прислушиваются относительно качества и сюжета роликов. Возможно, потом стану менеджером. Еще хочу через какое-то время поступить в институт, мне интересно прочувствовать студенческую жизнь. Правда, боюсь, что это будет занимать очень много времени. Не знаю пока, нужен ли мне диплом. Вот закончил я школу с золотой медалью, и лежит она на полочке. 

Расскажи поподробнее про одежду. Что хочешь выпускать?

Планов много. Уже скоро запуск моего магазина, планирую делать его промо. Сначала хочу заняться кастомом, расписывать одежду, а потом поставить все на поток и открыть свое производство. А еще собираюсь вести ютьюб-канал про фэшн, где будут интервью с известными людьми из индустрии. 


Очень круто! Но при этом ты все равно хочешь остаться в тиктоке?

Ну да, на какое-то время — может быть, пока канал не раскручу. На ютьюбе все-таки классная система монетизации, позволяющая заработать денег. Еще, кстати, планирую выходить на американскую аудиторию, так как понимаю, что в России мой нынешний контент мало кто ценит. Вдруг в США зайдет. 


Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова