Закончилась эпоха доминирования рэп-композиций в чарте, длившаяся более 35 лет, пишет сам Billboard.
Это произошло после того, как хит Кендрика Ламара и SZA — Luther потерял популярность. Песня держалась в рейтинге 46 недель, из которых 13 — на первом месте, и завершила пребывание на 38-й позиции. Сейчас топ возглавляет Тейлор Свифт с альбомом The Life of a Showgirl, Морган Уоллен, Сабрина Карпентер и Джастин Бибер — поп- и кантри-исполнители.
Свою роль сыграли и недавние изменения правил составления рейтинга Billboard Hot 100: песни, находящиеся в нисходящем порядке, считались повторяющимися и удалялись из чарта, если их длительность в нем превышала новые значения и не достигала высоких показателей. На 46 неделе в чарте трек Luther попал на 38-е место в Hot 100 и автоматически выбыл из рейтинга. Кроме того, все 12 песен из нового альбома Тейлор Свифт The Life of a Showgirl за последние три недели закрепились в топ-40, что добавило рэп-жанру еще больше трудностей вернуться на старые позиции.
Таким образом, хип-хоп, который всегда доминировал на музыкальной сцене и ежегодно забирал высокие рейтинговые позиции, сильно просел — впервые с 1990 года.
Отсутствие рэп-композиций в топ-40 чарта Hot 100 — очередной признак снижения коммерческого потенциала рэпа, замечает Billboard. Общая доля хип-хопа на рынке достигла пика в 2020 году, приблизившись к 30%. В 2023 году она упала до 25%, а к 23 октября 2025 года достигла 24%. В чарте Hot 100 за аналогичную неделю пять лет назад (24 октября 2020 года) целых 16 песен из топ-40 были рэп-композициями, тогда как два года назад (28 октября 2023 года) в топ-40 было восемь рэп-композиций.