Так, например, пару лет назад сервис «Звук» выпустил коллекцию ароматов, вдохновенную популярными музыкальными жанрами. Для проекта выбрали пять: поп-музыку, техно, русский рэп, рок и шансон. Вдобавок «Звук» создал плейлисты с треками, подходящими под ароматы. Парфюмер Тимоти Хан занимается чем-то подобным, но вместо музыки он остановился на литературе.
Хан представил коллекцию ароматов, вдохновленную «настроением» книг, которые, по его мнению, повлияли на культуру и общество за последние 150 лет. Линейка называется Imprint. Ее называют «парфюмерным издательством», поэтому духи упакованы в коробки, напоминающие книги в мягкой обложке с оригинальными иллюстрациями. Их даже можно размещать на полках, как настоящие романы.
По данным WWD, дебютная коллекция включает в себя шесть ароматов, названных в честь книг: «Наоборот» Жориса Карла Гюисманса, «Она пришла, чтобы остаться» Симоны де Бовуар, «В дороге» Джека Керуака, «Падение ангела» Юкио Мисимы, «Безумная любовь» Андре Бретона и «Сердце тьмы» Джозефа Конрада.
Парфюм On the Road («В дороге») напоминает путешествие по Америке. «Жженая резина, горячий асфальт Нью-Йорка в июле, пшеничные поля Среднего Запада, джаз, виски и Тихоокеанское побережье», — так описал аромат сам Хан. She Came to Stay («Она пришла, чтобы остаться»), напротив, более домашний. В нем — ноты базилика, лимона, ветивера и неожиданные оттенки гвоздики и дубового мха. The Decay of the Angel («Падение ангела») ассоциируется с «рождением, смертью и перевоплощением», но при этом напоминает аромат свежесрезанных цветов. В Against Nature («Наоборот») парфюмер обыграл страсть Гюисманса к добавлению искусственной патины в окружающий мир. А Heart of Darkness («Сердце тьмы») — это аромат речных берегов, мокрых листьев, угля и слоновой кости.
Духи поступят в продажу в конце октября и будут доступны на парижском сервисе парфюмерии Dover Street Parfums Market. Флаконы объемом 50 миллилитров будут продаваться за 164 фунта. Это около 19 тысяч рублей.