Новое флагманское пространство «Яндекса» расположится в «Доме Chkalov». На трех этажах и площади более 10 тысяч квадратных метров компания планирует соединить технологии, культуру, образование и медиа. Название отсылает к советским спутникам, тоже получавшим серийные номера. Еще «Яндекс-01» соотносится с адресом — площадь Курского вокзала, дом 1. Идея создания такого современного пространства зародилась два года назад у Екатерины Непомнящей, директора по бренд-маркетингу, которая сейчас отвечает за Финтех для бизнеса. Проект задуман как городской спутник сервисов компании. Также пространство станет местом притяжения различных событий — от выставок и концертов до образовательных лекций и презентаций книг. «Сервисы Яндекса давно стали частью повседневной жизни — мы пользуемся ими дома, по пути на работу, в своем смартфоне. "Яндекс-01" — это наш большой шаг в создании офлайн-точек соприкосновения, где вместе с горожанами и нашими сервисами мы будем хорошо проводить время и узнавать что-то новое», — говорит Ольга Филипук, руководитель «Фантеха Яндекса».
«Фантех Яндекса» будет отвечать за культурное и развлекательное наполнение нового пространства. Например, «Кинопоиск» откроет кинозалы, где будут проводится премьеры собственных проектов и контента партнерских стримингов. «Яндекс Музыка» создаст пространство для концертов молодых исполнителей, творческих экспериментов и сближения артистов со слушателями. «Яндекс Афиша» поможет проводить мультимедийные выставки, инсталляции и перформансы. Впервые появится офлайн-магазин «Яндекс Фабрики» с коллекциями собственных брендов: Muted, Junion, Pragma, Lunnen, Tuvio, Commo и других. Помимо сервисов компании в «Яндекс-01» будут коворкинги, кофейни, а также зоны от партнеров.
«Мы собираем лабораторию технологий — большую событийную площадку, в которой цифровой мир встречается с городской культурой через музыку, искусство, книги, кино, новые формы ритейла», — рассказывает Алексей Капитанов, автор пространств «Хлебозавод», «Суперметалл». Он отмечает, что создатели стараются привнести в город синтез технологий и минималистичной архитектуры и тем самым объединить разные области в формате большой репрезентации цифровой культуры «Яндекса».