«Рай и ад» — это англоязычный ремейк японского фильма Акиры Куросавы («Семь самураев») 1963 года, который основан на детективном романе Эда Макбейна «Выкуп Кинга». В режиссерском кресле на этот раз оказался Спайк Ли («25-й час»), сценарий картины вместе с Куросавой написал Алан Фокс («Учитель английского»). Главную роль сыграл Дензел Вашингтон («Великий уравнитель»), также к касту присоединились A$AP Rocky, Джеффри Райт («Одни из нас»), Ильфенеш Хадера («Каменщик»), Дин Уинтерс («Джон Уик»), Джон Дуглас Томпсон («Мейр из Исттауна»), Обри Джозеф («И повсюду тлеют пожары») и другие. A$AP Rocky также отвечает за саундтрек фильма.
В центре сюжета «Рая и ада» известный музыкальный магнат, один из глав лейбла Stackin' Hits Дэвид Кинг (Дензел Вашингтон), прославившийся безупречным слухом. Он вкладывает все средства в покупку контрольного пакета акций, чтобы впоследствии совет директоров не смог продать компанию заинтересованному покупателю. Вскоре группа преступников похищает Трея — сына Дэвида (Обри Джозеф) и требует выкуп. Герой не готов идти на сделку, и перед ним встает выбор: либо бизнес, либо сын.
Уже показанный в Каннах, фильм получил неоднозначные рецензии от кинокритиков. Роберт Дэниелс написал о картине так: «"Рай и ад" — это фильм, полный хаоса, из тех роскошных и непредсказуемых криминальных триллеров, которые разворачиваются именно тогда, когда ждешь от них резкого ускорения. Лента начинается с медленного и сонного подъема, вызывая у зрителя опасения, что режиссер, возможно, окончательно потерял хватку, а затем взрывается безумным изобилием, включающим в себя одни из лучших кадров за всю долгую карьеру Ли».
Одновременно с этим отзывом картина получила такую рецензию от кинокритика портала Film.ru Дмитрия Елагина: «Интонация Спайка Ли заставляет задуматься, верит ли он сам происходящему — порой кажется, что автор осознает абсурдность диалогов и клише экшен-фильмов и тем не менее использует их без какого-либо переосмысления. Из-за этого просмотр "Рая и ада" вызывает нервный смех и печальную улыбку сожаления: очередной классик на закате карьеры снял провальное кино».