Новости — 4 августа 2025, 10:50

She got away, she’s got a way: слушаем новый трек Чаппелл Рон и переезжаем в Саскачеван

Для преданных слушателей Чаппелл новый трек — вовсе не новый. Исполнительница анонсировала сингл еще в прошлом году во время одного из стримов: «Тому, кто сказал: "Приезжай в Саскачеван", имейте это ввиду, когда будете искать подсказки по поводу следующей песни». А после стала исполнять новый трек вживую на концертах. На одном из лайв-перфомансов Чаппелл отметила: «Я не уверена, выйдет ли эта песня или нет, но ее классно петь. Для меня она как кузина Casual». 

В Casual («Несерьезно») у лирической героини есть иллюзия совместного будущего, того, что ситуэйшеншип наконец-то перерастет во что-то более серьезное. В одном из интервью Чаппелл говорила: «Я придумываю собственные версии людей, к которым испытываю чувства. Это очень нездорово, потому что это все нереально. Но надежда на то, что человек станет таким, как хочется мне, заставляет меня цепляться за него». Там же она добавляла, что фантазировать — это ее слабость, но именно благодаря ей создаются лучшие песни. В The Subway («Метро») лирическую героиню тоже всюду преследует мираж (delulu is solulu, как говорится) — на этот раз черты любимого человека, покинувшего ее, фрагментами всплывающие то там, то здесь. 

кадры из музыкального видео
кадры из музыкального видео

Она не может отпустить прошедшие отношения: замечает в метро те самые зеленые волосы и родинку и практически ловит нервный срыв, триггерится от запаха знакомого парфюма на незнакомом человеке, видит тень даже при выключенном свете. В музыкальном видео Чаппелл даже иронизирует над такой зацикленностью: одни из «зеленых волос» в метро — камео Green Lady of Brooklyn, художницы и дизайнерки, известной своей любовью к этому цвету. 


Еще в клипе певица оригинально обыгрывает фразу: «Волосы хранят воспоминания». Большую часть времени героиня ходит с длинными волосами до пола, словно Рапунцель нашего времени. Правда, жизнь — не сказка, поэтому прическа героини покрывается мусором, мешает ей выбраться из такси, заслоняет лицо. Все это аллюзия на то, как переживания о прошлом неподъемным грузом ложатся на плечи, не давая возможности отцепиться от злосчастного поручня в метро, поймать равновесие и наконец сдвинуться с места

Во втором припеве боль трансформируется в гнев и отчаяние: лирическая героиня вспоминает, что сделала из своей любви злодейку — лишь за то, что она двигается дальше. В итоге все эти чувства выливаются в одну емкую эмоциональную фразу, которую хочется кричать где-то на пересечении авеню и стрит в Нью-Йорке: Well, fuck this city // I'm movin' to Saskatchewan («Что ж, пошел нафиг этот город // Я переезжаю в Саскачеван»). Символично, что в этой небольшой канадской провинции, чьи жители сейчас удивлены от такой узнаваемости их малой родины, нет метро. Возможно, именно поэтому лирическая героиня The Subway ищет там долгожданное спасение от зеленых волос.

Отдельный пласт повествования в клипе — различные пасхалки, замаскированные под рекламы. Например, Good Luck isn’t a coverage plan («Удача — не страховой полис»), отсылающая к песне Чаппелл Good Luck, Babe!, или She is gone. Book a flight to get her back («Она ушла. Забронируйте рейс, чтобы вернуть ее обратно»). Решение оставить такие намеки, предложения и шутки именно в рекламных постерах как будто соотносится с идеей о том, что в современном мире разные люди имеют разные мнения о том, как стоит поступить в сложной ситуации, и пытаются их «продать» остальным.


В какой-то момент вагон метро превращается в настоящий рейв. Именно тогда начинается outro, в котором смешиваются вся боль героини и при этом жажда свободы от «зеленых волос». Там исполнительница чередует похожие по звучанию She got a way («У нее есть свой путь») и She’s got away («Она сбежала»). Кульминация видео — Чаппелл, отбрасывающая газету и показывающая свое каре. В ее движениях, в неугомонном вихре вокруг — вся печаль и растерянность, совмещенная с долгожданным избавлением от каждый раз сводящего с ума миража. 


А чередующаяся с этим сцена в фонтане, отсылающая к утонувшей Офелии, и кадры героини, в отчаянии карабкающейся по длиннющим зеленым волосам, свисающим то ли из Ада, то ли из Рая, — еще одно напоминание, что, даже если решить наконец-то сжечь все мосты и двигаться дальше, нужно время, чтобы подняться с колен и что-то противопоставить этой безумной стихии: будь то вода, воздух или драматично завершившаяся любовь.  


Фото: социальные сети артистки
Новости — 13:02, 4 августа
FKA Twigs дропнула кавер на Perfect Stranger на симлише
Новости — 18:09, 3 августа
На сайте шоу «Сны Пушкина» можно пообщаться с аватаром поэта
Новости — 18:30, 1 августа
Конец саги: третий сезон «Вампиров средней полосы» станет последним
Кино — 18:20, 1 августа
Герои меча и магии: Антон Рогачёв, Илья Виногорский и Валентина Ляпина о сериале «Этерна»
Новости — 17:35, 1 августа
PREMIER покажет свои хиты в кинотеатрах под открытым небом