Здесь есть пианинные парты, как у Keane, мягкие биты и воздушный ревербнутый вокал, которые задают шортплею очень светлое, мечтательное и летнее настроение.
Альбом открывается треком «Светлей на тон», который выходил ранее как сингл. Это песня о том, как любовь — даже хрупкая и уязвимая — способна вытащить человека из серой пустоты и вернуть искру жизни.
Следом идут «Глаза», где взгляд становится ключом к чувствам. В строках «В глазах правда встала // Может быть поэтому я ношу забрала» описывается конфликт между открытостью и защитой, а метафора «океан — глаза» звучит как символ неразгаданной глубины другого человека.
В «Не остыл след», куда на фит залетел YERKATT, раскрывается тема памяти, неугасшего чувства и попытки не потерять себя. «Полей» — это, пожалуй, самый медитативный и философский трек альбома. В своем парте Joseph, уверенный, что «его не сожрет стресс», размышляет о следе, который он оставит («И что останется после меня кроме этих полей»). Здесь образ природы выступает как последняя точка опоры, памяти, не зависящей от экранов и цифровых следов. А парт Basic Boy уводит текст в тему честности («Ты расскажешь им про мою жизнь, только будь чуть честней»): герой просит не прятать ошибки, а передать их как опыт.
Финальная песня «Не пожалею спустя» — признание в любви той единственной королеве, история с которой началась с фразы «Ну что, потанцуем?» — и здесь в движении двоих зарождается мир «без забот и в вечности, как в раю». А Basic Boy в своем парте признается в преображении («Я бы был наверно где-то в другом месте // И другим человеком, если б не она»), фиксируя, как любовь меняет судьбу и самоощущение.
О чувствах на альбоме, новом звучании и жанре брит-поп SRSLY поговорили с самими артистами.
Привет! В музыкальном телеграме совсем недавно видела пост о Britpop summer, сменившем Brat Summer на фоне реюниона Oasis. У вас треки на новом альбоме в этом жанре. Открываете Britpop summer?
Спасибо за поздравление! Про Britpop summer не слышали, но если оно откроется с нас — мы не против. Для себя мы его открыли уже давно.
Это не первое ваше сотрудничество. С какими мыслями садились за создание совместного шорт-плея?
Треки на релиз не создавались специально под него. Писались песни, в какой-то момент брит-поп стал превалировать в накопившихся демках, а мы знали, что наши голоса хорошо дополняют друг друга на таком звучании — так и собрался релиз.
Поняла! В пресс-релизе к альбому указано, что музыка, которую вы включили в релиз, напоминает вам треки, что вы сами слушали в подростковом возрасте. Можете рассказать, что слушали в те времена и что хотели привнести в эту музыку в «Штате садов»?
Слушали тогда всю классику жанра Travis, Keane, The Verve, Gorillaz, упомянутые тобой Oasis и т.д. Можно легко добавить еще несколько групп. Жанр тогда был популярный, артистов много. На этом релизе мы хотели добавить что-то новое в жанр, все-таки обычно в композициях один солист, а у нас Макс (настоящее имя Basic Boy. — Прим. SRSLY) добавляет много свежего своими куплетами.
Можете на каждый из 5 треков EP назвать то или иное чувство?
Чувства от трека к треку пересекаются, настроение у релиза плюс-минус общее.
Лишь «Полей» выделяются нотами отчаяния и намеком на опустившиеся руки, хоть в итоге говорят об обратном.
Красиво! Кстати, есть давний инди-фильм Garden State (2004), который срежиссировал чувак из сериала «Клиника» Зак Брафф. У вашего альбома есть связь с фильмом? Если да, то какая?
Связь нежная. «Страну Садов» Зака Браффа, конечно, смотрели. Отличный фильм, один из лучших саундтреков в кино. В строчке «Сменил декор, здесь Штат садов» эта аллегория пришла на ум скорее всего из-за знакомства с этим фильмом. Но в фильме так называется штат Нью-Джерси, а у нас аллегория или поэтический образ к обилию домашних цветов.
Наши времена уже окрестили «темными двадцатыми». Зачем сейчас светлая музыка о любви?
Этот вопрос можно расценить как риторический. А вообще причины для необходимости в музыке объяснять странно. Мы написали ее, потому что это было необходимо нам, мы любим такую музыку: слушать ее, писать и петь.
Справедливо! У меня еще есть пара вопросов к Бейсику. Твой апрельский альбом «никто, нигде» довольно мрачный и очень откровенно-личный по содержанию, а совместный альбом чувствуется как движение к свету. Что изменилось? Или это продолжение твоей искренности?
Basic Boy: Это скорее проба себя в более простых и понятных материях и при этом в ином звуке. Писать автобиографические релизы, особенно в моменты упадка, очень выматывает. Хотелось отойти в сторону от этого и пописать что-то простое и при этом красивое, в чем мне во многом и помог Joseph.
Получилось правда красиво! И в тему критики: в своем телеграм-канале ты часто пишешь о музыкальных релизах — и не стесняешься писать, что музыка плохая. Что бы ты написал об этой ипишке?
Basic Boy: Я бы докопался до длительности треков — они длинные, можно было сделать чуть эргономичней и интересней — и до некоторых огрехов в сведении, но глобально мне бы понравился свежий для наших простор саунд, отсылки к брит-попу, стильные и ненавязчивые тексты. И в целом атмосфера релиза, во многом рифмующаяся с названием.