В Instagram скоро может появиться новая фича — быстрые реакции на сторис с помощью гифок. Как это будет выглядеть, показал у себя в твиттере разработчик мобильных приложений из Рима Алессандро Палуцци.
Редакция SRSLY попросила оценить потенциал этой фичи продуктового маркетолога компании mail.ru group Дарью Романовскую. Она считает, что потенциал определенно имеется, потому что статичные смайлы уже давно отошли на второй план в онлайн общении. Анимированные эмодзи в Telegram, мемоджи от iPhone, гифки в любом мессенджере гораздо более востребованы, и позволяют выразить гораздо больше в переписке, чем обычные смайлики. Гифки стали универсальным способом общения, выражения и даже своего рода языком, который понятен всем.
«Как мне кажется, гифки, как реакция, ожидаемый и в перспективе популярный шаг. Пользователи больше не будут ограничены 6-8 реакциями, смогут подобрать более подходящий вариант для выражения своего отношения к сториз, селебрити, другу и так далее».
В феврале Instagram объявил о добавлении функции стандартного ответа на сторис с помощью GIPHY. В компании предположили, что обычных быстрых реакций с использованием ограниченного количества эмодзи недостаточно, чтобы выразить всю гамму эмоций. Сейчас для этого надо смахнуть вверх на сториз и справа появится иконка GIPHY, где можно выбрать любую гифку, что пришлась по душе.
В мае стало известно, что Facebook
приобрел сервис GIPHY. О совершении сделки общей стоимостью 400 млн долларов компания заявила в своем блоге, озаглавив его «Добро пожаловать в семью, GIPHY!» (Welcome to the family, GIPHY). Потенциал этого приобретения очевидно огромен. GIPHY — это масштабная онлайн-библиотека, в которой хранятся миллиарды гифок на любой случай жизни. На сайте сервиса говорится, что ежедневно обрабатывается более 10 млрд единиц контента для более 700 млн пользователей. Сразу после завершения сделки Facebook заявил об интеграции GIPHY в Instagram. В компании уточнили, что половина трафика, который идет на сервис, уже поступает из приложений, принадлежащих Facebook, включая Instagram, Messenger, сам Facebook и WhatsApp.
Параллельно Instagram развивает другой свой интегрированный сервис Reels, который уже успел наделать шума на быстром запуске в Индии взамен заблокированного там TikTok. Напомним, что Reels — это аналог мегапопулярного китайского видеосервиса, встроенный в функционал Instagram. Пока в России он недоступен,
запуск ожидался в начале августа.
Фото: Unsplash