Тестовый вариант соревнований уже провели. В 2023-м в Сингапуре прошла Олимпийская киберспортивная неделя, и прошла довольно успешно. После этого олимпийский комитет заключил партнерство с Саудовской Аравией. Там, в Эр-Рияде, должны стартовать уже настоящие Игры. Первые такие соревнования ожидались в 2025 году. Но в последний момент дату решили сместить на 2027 год. Будет ли в Олимпиаде участвовать Россия — большой вопрос, но у нас киберспортивное направление тоже развивается ускоренными темпами.
Теперь за киберспорт всерьез взялся «Яндекс». На официальном сайте компании сообщается, что она подала заявку на регистрацию товарного знака Team Yandex. Это бренд, под которым компания собирается развивать все свои будущие киберспортивные проекты. Проекты будут интегрироваться ото всех сервисов «Яндекса». Поэтому под эгидой Team Yandex будут создаваться профессиональные киберспортивные команды, разрабатываться образовательные курсы по геймингу, выпускаться тематический мерч, аксессуары и периферийные устройства и многое другое. В количестве направлений компания не ограничена.
Почему все проекты решили объединить под одним брендом? Все просто: в «Яндексе» говорят, что именно такой подход позволит повысить узнаваемость сервисов среди игроков и поклонников киберспорта.
Первым проектом этого бренда стал анонс команды по Dota 2 — одной из самых популярных многопользовательских игр в мире. Запуск осуществляется при поддержке «Яндекс Маркета», а команда называется так же, как и сам бренд, — Team Yandex. В состав сборной вошли пять игроков: Solo (Алексей Березин), TA2000 (Айбек Токаев), Noticed (Евгений Игнатенко), Chira_Junior (Илья Чирцов) и prblms (Алексей Паршуков). А тренером команды назначен Александр Литвиненко, больше известный в киберспортивном мире как Accell.
У болельщиков Team Yandex, которые параллельно являются пользователями «Яндекс Плюса», есть большие преимущества. Используя баллы «Плюса», она могут участвовать в специальных акциях. Например, получать мерч, приглашения на закрытые мероприятия, а также общаться с киберспортсменами.
Вскоре этими же привилегиями можно будет пользоваться не только на матчах по Dota 2. Все потому, что «Яндекс» планирует запустить команды и в других популярных киберспортивных дисциплинах. Они тоже будут работать под брендом Team Yandex.