Микеланджело Ферро (Бойд Холбрук) отсидел три года, став виновником трагического ДТП. Громкое дело невольно сделало из него звезду, потому любой проходимец без особого труда узнает бывшего преступника. Воля оказывается еще большей несвободой: чтобы поддерживать свое УДО, Ферро необходима работа. Но задержаться на хорошем месте раз за разом мешает очередной зевака, возмущающийся, что за его финансы отвечает уголовник. «Я токсичный — никто не возьмет меня», — устало подытоживает Микеланджело. Подобную славу и правда иначе как ядовитой не назовешь. Случайно оказавшись в эпицентре теракта в подземке Лос-Анджелеса, именно Ферро становится главным подозреваемым. Доказательная база проста: от полиции невиновные не бегут, да и на записях видно, что он вроде бы оставил внутри рюкзак, затем вышел из вагона электрички за несколько секунд до взрыва и что-то набирал на телефоне (посылал сообщение жене, но кого это волнует). Легендарного копа Клэя Брайса (Кифер Сазерленд) уже не переубедить, он приказывает стрелять в Ферро на поражение.
Легко представить, как на Quibi питчингуют новые сериалы: каждый из вышедших на платформе проектов можно разложить на несколько референсов, их соединение в сумме и дает оригинальный контент. «Беглец» — это ремейк одноименного шоу, по мотивам которого впоследствии вышел куда более известный нашему зрителю фильм с Харрисоном Фордом, скрещенный с традициями «24 часов». На Quibi решили не заморачиваться, нанимая имитаторов, и пригласили режиссера нескольких эпизодов саги о Джеке Бауэре Стивена Хопкинса вместе с титульной звездой сериала. Кифер Сазерленд, очевидно, страдая от нехватки актерской практики, искрится энергией (как настоящая прима-балерина), упоительно переигрывает, кричит на подчиненных, хохмит («Если у его собаки блохи, конфискуйте и их») и пытливым взглядом смотрит на Ферро каждый раз, когда с ним встречается. Как и в случае c любым другим сериалом Quibi, восьмиминутный хронометраж эпизодов изрядно портит материал, превращая каждую серию в короткий квест. Но как бы в кадре ни проклинали миллениалов и ни говорили про токсичность, все-таки это проект старой закалки, закономерное продолжение традиции добротных боевиков из 90-х. Приверженностью к консервативным законам жанра «Беглец» и примечателен.
Где смотреть: Quibi
«Звездный путь: Нижние палубы» (Star Trek: Lower Decks)
Для экипажа космического корабля «Серритос» базовой задачей является первый контакт. Это ответственная дипломатическая миссия, цель которой — наладить общение с новой инопланетной расой. Но есть и второй контакт, он менее важен и сводится к бюрократическим издержкам по проверке правописания названия планеты. Этим занимаются те, кто живет на нижних палубах. Среди них идеалист, мечтающий стать капитаном, восторженная стажерка, своенравная бунтарка и инженер-киборг, в операционной системе которого постоянно происходят замыкания.
Несмотря на откровенно комедийный и даже саркастический тон мультсериала по отношению к устройству вселенной «Стартрека», это полноценный спин-офф, которому даже было отведено место в хронологии франшизы. Пост шоураннера отдали Майку МакМэхану, одному из авторов недавнего хита Hulu «Солнечные противоположности». Многолетнее творческое наследие, доставшееся ему, — одновременно тяжелая ноша и большая возможность. В силу камерности третьестепенного шаттла «Серритос», драматургическая схема, по которой эпизод оказывается построен, достаточно быстро приедается. Приземление на новую планету следует за очередной заварушкой на корабле, все это следует друг за другом, изживает само себя, и шутовской запал окончательно иссякает. Подобное однообразие было бичом оригинала и становится закономерной платой за возможность острить про Спока, клингонов и все остальное, что благодаря «Стартреку» вошло в поп-культуру. Куда большей проблемой является непонимание того, насколько можно быть смелым в границах этой вселенной, чтобы не настроить против себя массивный фандом. МакМэхан, очевидно, сдерживает себя в юморе, не чураясь насилия и шуток на грани фола, но завуалированно намекая на то, что могло бы быть действительно смешным.
Где посмотреть: CBS All Access
«Страна иммигрантов» (Immigration Nation)
Около полумиллиона нью-йоркцев ютятся без документов, столько же живет на законных основаниях. Неотъемлемой частью экосистемы города являются и те, и другие. С этого тезиса начинается новый документальный проект Netflix. Нерешаемая проблематика обычно побуждает режиссеров неигрового кино к фиксации будничных процессов, где зритель должен сделать вывод самостоятельно. Работа миграционной полиции запечатлена бесстрастно, с возможностью выговориться, пожаловаться на невежественные оскорбления, которые ежедневно летят в адрес служителей закона (от «расиста» до «нациста»), объяснить, что это работа, помогающая содержать семью, а депортируют во время рейдов исключительно тех, кто лишен регистрации и, соответственно, права находиться в этой стране. Но сейчас, когда статус-кво полиции для американцев особенно сомнителен, обличающая интонация авторов «Страны иммигрантов» пришлась как никогда кстати.
Отношение проявляется в нюансах, без трибуны, но во вполне четкой позиции. Авторы особенно смакуют, как доминиканец перед высылкой бьется головой о стену, сколько бы его ни просили прекратить наносить себе вред, и, естественно, выстраивают свою линию правды. Кульминационными в эпизодах зачастую становятся эмоциональные интервью задержанных. То и дело в кадре появляется портрет Трампа, а мотивацией для поступления на правоохранительную службу обозначена организованная президентом квота и перспектива выслуги. Создается впечатление, что в этом праведном желании показать количественный масштаб сломанных судеб виновата исключительно ожесточенная миграционная политика последних лет. Американская пресса захлебывается от восторга, но мало кто упоминает, что проблема появилась не сегодня и не вчера, а этот извечно спорный вопрос невозможно трактовать однозначно, обвиняя одних и обеляя других. Пояснения, что высылают в том числе и уличных преступников, произносятся скороговоркой и оправдываются статистикой, вне зависимости от фатальности частных случаев. Манипулирование общественным мнением занимает авторов «Страны» куда больше.
Где посмотреть: Netflix
«Самый разыскиваемый в мире» (World's Most Wanted)
Другой документальный проект Netflix посвящен пяти преступникам, разыскиваемым по всему миру. География их происхождения обширна — от Мексики до СССР, но самым главным принципом отбора персонажей является то, что никто из этих преступников так и не был пойман по самым разным причинам. Кто-то невероятным образом исчезал в момент штурма, кто-то просто не может быть экстрадирован и вполне свободно скрывается от правосудия, отсиживаясь в другом государстве.
Метод неигрового кино, используемый в сериале, довольно традиционен. Обилие интервью, среди которых есть и уникальные от тех, кто содействовал тому или иному герою. Достаточно редкая хроника, от полицейских записей до архивных фотографий. Масштабные экспедиции, чтобы отснять небольшие сценки-реконструкции и зловеще запечатлеть города с высоты птичьего полета. Но примечательным сериал делает миф. Разговор, по сути, ведется о призраках, в некоторых случаях имеется от силы две-три фотографии, по которым можно идентифицировать их внешность. О человеке говорят его деяния, и из озвученных фактов выстраивается не только портрет конкретного имени, покоящегося в списках ФБР, но и страны, самосознание которой определяет криминальный путь героев каждой из пяти серий «Самых разыскиваемых в мире».
Где посмотреть: Netflix