Мемы и странные треды в твиттере уже давно стали неотъемлемой частью нашей реальности: каждый день мы видим забавные картинки в своих лентах в социальных сетях, а некоторые энтузиасты посвящают свое время их изучению и аналитике: сегодня можно найти большое количество порталов, на которых найдется история любого существующего мема, и даже журнал, который расскажет, какие мемы сейчас в тренде. Как и на все процессы, происходящие в мире, на методы создания мемов влияет технический прогресс, и в последнее время в особенности заметно влияние, оказанное на индустрию мемов технологией Deepfake.
Deepfake — это методика синтеза изображения, основанная на искусственном интеллекте. С ее помощью можно заменить какой-либо элемент существующего изображения (в том числе в видеороликах) на нечто иное. Неудивительно, что ее стали активно использовать для создания новых мемов. По непонятной причине чаще всего героем мемов, созданных на основе Deepfake, становится Илон Маск: еще в апреле программист Али Алиев выдал себя за основателя SpaceX, якобы случайно присоединившегося к видеоконференции в Zoom, а позже миллиардер спел песню «Земля в иллюминаторе» и вместе с главой «Роскосмоса» Дмитрием Рогозиным стал героем мема «Идущий к реке». Сейчас Илон снова оказался в тренде, и опять благодаря технологии Deepfake и душевному исполнению песни: Маск, вместе с другими публичными личностями, персонажами фильмов, рекламных роликов и даже животными исполнил песню на японском языке.
Песня Baka Mitai, а точнее строчка «Dame Da Ne» из ее припева — новый мемологический тренд. Лиричная баллада пришла к нам из серии игр Yakuza: главный герой Кадзума Кирю может исполнить ее в караоке в частях Yakuza 0 и Yakuza 5. По данным портала Know Your Meme, впервые для создания мема песню Baka Mitai использовали еще в 2018 году: тогда героем стало волшебное зеркало из «Шрека».
Теперь же, когда технология Deepfake стала более доступной, «Dame Da Ne» стали «петь» все без исключения. В числе первых исполнителей, ожидаемо, оказался Илон Маск.
Дальше поток было уже невозможно остановить: петь начали герои кинофильмов, например, Оби-Ван Кеноби.
Не смогли удержаться даже герои других мемов, в частности, танцор Рикардо Милош.
Пчелы, поймавшие волну хайпа после того, как песня из рекламы хлопьев Miel pops зивирусилась в тиктоке, тоже решили не сдавать позиции: на этот раз насекомых представлял Барри из фильма «Би Муви: Медовый заговор».
Помните хомяка, из мемов про рабочие встречи в Zoom? Он тоже здесь.
От блогерского цеха в этот раз решил выступить Пьюдипай.
Deepfake-мем добрался и до российского сегмента интернета, и спеть на японском заставили Витаса.