Существующих, но прежде принадлежавших другим владельцам. К примеру, когда-то «Яндекс» приобрел автономно существующий «Кинопоиск», и теперь это один из основных сервисов экосистемы. Такая же судьба ждала Auto.ru, Delivery Club, «Бери заряд!» и другие сервисы. Теперь в этом списке новое название. Первым крупным приобретением «Яндекса» в 2025 году стала покупка службы доставки Boxberry.
Все официально — никаких слухов. Данные о заключенной сделке появилась и в блоге «Яндекса» и на сайте Boxberry. По планам процесс интеграции двух компаний завершится до конца 2025 года. После этого Boxberry станет полноценной частью инфраструктуры «Яндекса». А клиенты службы доставки получат доступ ко всем необходимым возможностям платформы «Яндекса».
По данным официального сайта Boxberry, сервис был запущен в далеком 2010 году. Сперва он начал доставлять товары из интернет-магазинов во все регионы России, а вскоре запустил международное направление. Параллельно сотрудники Boxberry занимались разработкой IT-продуктов для e-commerce и логистики. Видимо, это больше всего и заинтересовало «Яндекс». В компании говорят, что сделка позволит им нарастить клиентскую базу и расширить географию своих сервисов логистики и электронной коммерции.
В результате слияния пункты выдачи заказов «Яндекса» и сервис «Яндекс Доставка» появятся более чем в 20 новых регионах страны, в том числе в Сибири и на Дальнем Востоке. А там, где «Доставка» уже работает, увеличится количество пунктов выдачи заказов (ПВЗ).
Что в итоге? Клиенты Boxberry смогут отправлять свои товары более чем в 14 тысяч ПВЗ по всей стране. Кроме того, они смогут пользоваться услугами сортировочных центров «Яндекса». К настоящему моменту их открыто больше 60. У клиентов Boxberry будут и другие преимущества. Список доступных им способов доставки значительно расширится. Так, например, они смогут воспользоваться курьерской экспресс-доставкой. Это когда заказ приезжает к получателю в течение дня. А еще — доставкой в пределах города. В «Яндексе» обещают, что разработанные компанией технологии помогут клиентам рассчитать оптимальный срок и стоимость доставки, исходя из баланса спроса и предложения.