«Прощай и люби меня» — новая глава в творчестве polnalyubvi. В альбоме Марина (настоящее имя артистки. — Прим. SRSLY) предстает такой, какой аудитория ее еще не видела. Лонгплей открывает новые грани polnalyubvi — более серьезные, эмоциональные, темные. При этом «Прощай и люби меня», в котором Марина уходит в рокерское звучание, выделяется не только с музыкальной точки зрения. Как говорит сама polnalyubvi, новый альбом — она перерожденная.
«Это мой самый сильный, мрачный и честный материал за все время. Каждая песня — это эпизод из жизни, которую я прожила на износ. Это не история одной любви — это финал доверия, который взрывается в груди гитарным риффом. Это альбом-удар, альбом-рана, которая не заживает. Но теперь я ее не прячу», — рассказывает Марина. Песни «Прощай и люби меня» пропитаны сложными переживаниями. «На моей планете болью дышит небо», — поет polnalyubvi в композиции «Петля». При этом в альбоме граничат и пересекаются острая чувствительность и оставшаяся после долгих, тяжелых страданий пустота. Например, в Memento mori, что в переводе с латыни означает «помни о смерти», лирическая героиня приходит к выводу: «Кажется, я давно мертва».
«Я всегда была артисткой, которая поет про чувства. Но этот альбом — про чувства, пережитые до конца, до рева, до отказа. "Прощай и люби меня" — это когда ты больше не просишь быть любимой. Ты просто уходишь. И свет не гаснет. Ты и есть свет», — делится polnalyubvi. Вместе с «Яндекс Музыкой» исполнительница придумала необычное промо лонгплея. Они перенесли эмоциональные стадии пластинки в реальный мир. Каждый этап — определенный период отношений, но polnalyubvi и стриминг решили разместить их в обратном порядке: от расставания к любви, расположив между ними кризис и прощание.
Само название альбома можно трактовать двояко — как прощание или прощение. Лирическая героиня альбома не забывает боль, но все же отпускает ее, помня про свет, огонь и любовь, оставшиеся у нее внутри. В терапевтической «Аня, не плачь» она с верой утверждает: «В твоей душе кто-то лето разбудит». Получается, что выбранный в промо обратный порядок стадий — это еще и идея о том, что даже самый непроходимый туман рассеивается. И хоть он и оставляет свой отпечаток на восприятии мира, за ним есть жизнь и есть свобода, и порой, чтобы до них добраться, залечив душевные раны, нужно прожить и «прокричать» все на максимальном уровне. А счастливый финал — не всегда привычный нам голливудский хэппи-энд.
Специально для SRSLY polnalyubvi ответила на несколько вопросов о новом релизе.
Что вдохновило тебя попробовать себя в рок-образе?
Это не «попробовать», это вырвалось само. Я просто больше не могла молчать. Рок — это не про образ, это про свободу говорить жестко, громко и честно. Именно так звучит моя правда сейчас.
Какие образы лучше всего отражают эстетику нового LP?
Обугленные крылья, разбитое зеркало, крик под водой. Это про внутренний бой, который я превратила в музыку. И, возможно, немного черный бархат — как напоминание, что даже боль может быть красивой.
Кому посвящена песня «Аня, не плачь»?
Той части меня, которая когда-то верила в «навсегда». И всем, кто переживал предательство, но все равно остался с сердцем, которое умеет любить.
Ты рассказывала, что этот альбом — самый сильный и мрачный за все время. Насколько сложно в эмоциональном плане было его записывать?
Я проживала каждую песню телом. Иногда после записи мне нужно было просто полежать в тишине. Не потому что устала — потому что внутри все горело. Но именно поэтому этот альбом живой. Он дышит, и он болит.
К каким песням ты планируешь выпустить визуализации?
Пока точно — «Аня, не плачь», Memento mori и, возможно, «В последний раз». У этих треков не просто история — у них лица.
Ты упоминала, что «Прощай и люби меня» — это, в том числе, про сохранение света внутри себя. Какую песню из альбома ты посоветовала бы послушать, чтобы найти этот свет в себе?
«Аня, не плачь». Она будто сидит рядом, когда тебе плохо, и шепчет: «Ты не одна. Ты не сломана. Ты просто живая».
Твое творчество хранит в себе волшебную атмосферу. С какой сказкой ты бы сравнила новый альбом?
С той, где Золушка не ждет принца, а надевает сапоги и уходит из замка ночью под дождем. И находит себя. Сказка без финального поцелуя, но с настоящим освобождением.