В Fin de siècle (франц. «конец века») вошли 7 стихотворений Бродского: «Ты, гитарообразная», знаменитейшее Fin de siecle, «Стих о слепых», «Стихи о принятии мира», ответка Пушкину «Я памятник воздвиг себе иной!», «С красавицей налаживая связь», «Меня упрекали во всем». Шесть из семи стихотворений, выбранных для пластинки, были написаны в 1960-70-е — золотой период творчества Бродского. А седьмой трек — «Меня упрекали во всем» — основан на одном из последних прижизненных стихотворений Бродского, датируемом 1994 годом.
Продакшеном трибьют-пластинки занимался классический музыкант и пианист Лука Сафронов, который базировал звучание альбома на меланхоличных фортепианных партиях с нестабильным темпом. А на обложке изображена работа из раннего творчества современного скульптура Нади Лихогруд — человек накинувший на голову пальто, чтобы укрыться от дождя или ветра. Несложно представить себе Бродского в аналогичной позе, спасающегося от погоды в родном Санкт-Петербурге.
По случаю выхода пластинки мы поговорили со Словетским о смене рэп-флоу на неторопливое художественное декламирование и фигуре Бродского.
Почему из всех поэтов ты выбрал Бродского?
Возвращаясь к этому вопросу, который преследует меня последние дни, я пришел к тому, что это Бродский выбрал меня каким-то таинственным образом.
Что в его речи или самой фигуре поэта тебе откликается?
Печаль, любовь к жизни, презрение к невежеству.
— Бродский — андерграунд или мейнстрим?
— Бродский — Crème de la crème.
Расскажи, как ты подбирал его стихи?
Брал произведение, если язык поворачивался его произвести, то я начинал разгонять, а Лука тут же подхватывал.
А есть любимая строчка из этих произведений?
Скорость пули при низкой температуре
О чем бы ты попросил спеть «гитарообразную вещь со спутанной паутиной струн»?
О том, чтобы заходили к нам на огонек.
Если бы век скоро кончился, каким бы ты хотел запомниться?
Вечно молодым.
Чтение стихов — вообще особое искусство, а язык Бродского хитер! Как ты подходил к записи альбома-трибьюта?
Главное было не пытаться имитировать флоу самого Иосифа Александровича, под гармонию от Луки все выстраивалось само собой.
В процессе работы над этой пластинкой ты выцепил какие-то интересные приемы Бродского (сущностные или чисто формально-стиховые), которые бы взял в свой текстовый арсенал?
«Что» вместо «што» теперь точно в моей копилке. Язык Бродского изящен, иногда ловлю себя на том, что в моем словарном запасе из 30 слов заигралось несколько яхонтов из его арсенала.