Тогда в МТС запустили бета-версию новой платформы. В отличие от других видеосервисов, которые в последние годы перешли на вертикальный формат, Nuum позволял публиковать и горизонтальные ролики, притом в большом хронометраже. А для раскрутки на новую площадку сразу привлекли популярных блогеров. Например, Марию Миногарову и Юлию Коваль. В общем, Nuum казался перспективным аналогом YouTube и TikTok, которыми в то время стало проблематично пользоваться. Суммарно новый хостинг просуществовал чуть больше года. Но в итоге привлечь аудиторию с других площадок не смог, и его решили закрыть.
О закрытии Nuum РБК сообщили представители МТС. Платформа будет доступна до 1 июня. До этого времени у пользователей будет возможность выгрузить весь необходимый контент. А с начала лета Nuum окончательно прекратит работу. Но технологические наработки МТС не пропадут. Инфраструктура Nuum будет передана рекламному подразделению МТС AdTech. В перспективе она будет использоваться для создания рекламной сети видеобаннеров, которая будет ориентирована на электронную коммерцию. Среди прочего движок Nuum будут использовать для продвижения товаров на маркетплейсах в видеоформатах — таких, которые напоминают «сторис» и «рилсы» в соцсетях. А еще разработанные для Nuum технологии будут применяться в онлайн-кинотеатре Kion. Он тоже принадлежит МТС.
Почему же Nuum решили закрыть? Представители МТС объясняют это новой стратегией трансформации компании. Мол, сейчас МТС концентрируется на эффективности бизнеса и проектах с быстрой окупаемостью. А Nuum не из числа таких проектов. Эксперты же объясняют закрытие Nuum особенностями российского рынка: на новые соцсети сейчас просто-напросто нет спроса. Говорят, единственный шанс хоть как-то преуспеть в этом деле — создать принципиально новую соцсеть с яркой фишкой.
Руководство Nuum, видимо, уже давно готовилось к закрытию. В феврале 2025 года месячная аудитория Nuum старше 12 лет составила 901,5 тысяч человек. Для сравнения: месячная аудитория TikTok в России за аналогичный период — 68,7 млн человек. В том же феврале инсайдеры сообщали, что стратегия развития сервиса пересматривается, а команду Nuum с начала года покинули около 80% штата. Затем свой пост оставила и Наталья Братчикова — гендиректор видеохостинга. А к середине марта Nuum объявил о завершении партнерской программы, платной подписки и донатов. Так что новость о закрытии сервиса была ожидаема.