Новости — 15 марта 2025, 13:34

В «КАРО.Арт» пройдет кинофестиваль «Уикенд с Аньес Варда». На большом экране покажут культовые фильмы французской постановщицы

Текст:
Елизавета Листратова,
elizaveta-listratova

Аньес Варда называют ласточкой, пионеркой и бабушкой «новой волны» — течения во французском кино рубежа 1950–60-х, которое обно­вило язык кинематографа, его синтаксис и смыслы. При чем ее относят, вместе с Аленом Рене («Хиросима, моя любовь») и Жаком Деми («Шер­бур­ские зонтики»), к режиссерам «Левого берега» — тем, кто уже имел опыт короткометражного или документального кино и без страха экспериментов приступил к своим первым полнометражным игровым фильмам. 

Аньес Варда делала свои картины мощным высказыванием, сочетая документальный реализм, экспериментальный подход, интерес к социальным вопросам и теме феминизма. Ее работы отмечены престижными наградами индустрии: «Серебряным медведем» Берлинского кинофестиваля, «Золотым львом» Венецианского фестиваля, премиями «Сезар», а также Почетной «Золотой пальмовой ветвью» и «Оскаром» за личный вклад в киноискусство. Однако, несмотря на мировое признание, ее глубокое, вдохновляющее, гуманистическое кино не дошло до широкой публики. Кинопрокатная компания RWV Film и проект «КАРО.Арт» решили это исправить и почтить наследие Варда лучшим из возможных способов — вернуть ее фильмы на большой экран.

В рамках программы «Уикенд с Аньес Варда», которая стартует за день до ее смерти в 2019 году, зрителям покажут три разноплановых и по-настоящему вечных картины Варда: «Пуэнт-Курт» (1955), «Клео от 5 до 7» (1962), «Счастье» (1965). Рассказываем о них в хронологическом порядке. 

Кадры из фильма «Пуэнт-Курт»

«Пуэнт-Курт» — ее дебютный фильм, ставший предтечей «новой волны» и снятый совершенно спонтанно (Варда отправилась на помощь другу в крошечный рыбацкий поселок на берегу моря и по ходу решила снять фильм), что добавляет картине нотку документализма, легкости и свободы, которая чувствуется в каждом кадре. Сама лента представляет собой философскую притчу о паре на грани разрыва, где каждый, прогуливаясь по поселку, пытается найти слова, чтобы сказать все то невыразимое, что кроется в их сердце. Увидеть ленту на большом экране можно будет 30 марта. В Москве фильм обсудят с киноведом Алисой Мамедовой, а в Питере беседу проведет исследовательница кино Мария Грибова

Кадры из фильма «Клео от 5 до 7»

Фильм «Клео от 5 до 7» — один из самых политически ангажированных фильмов Варда, замаскированный под бытовую драму. Главная героиня, певица по имени Клео, бродит как фланер по Парижу и подмечает повседневную жизнь города в ожидании результатов медицинских анали­зов, чтобы узнать больна ли она раком. Однако ее недуг становится чем-то большим, чем болезнью отдельного человека — метафорой нездоровья всего француз­ского общества и метафорой кровавой войны в Алжире, которую в этот момент ведет Франция. Фильм покажут 28 марта, а обсуждать ее будут куратор и директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова (Москва), главный редактор журнала «Сеанс» Василий Степанов (Санкт-Петербург) и киновед Кира Кац (Краснодар). 

Кадры из фильма «Счастье»

Последняя лента «Уикенда» — цветной фильма Варда под названием «Счастье» будет показан в кинотеатрах 29 марта. В картине постановщица обыгрывает рецепт бурджазного счастья «больше — лучше» и то, какой ценой это счастье достигается. В Москве эти концепты вместе со зрителями будут обсуждать кинокритик и автор SRSLY Антон Фомочкин и психолог и киновед Яна Бовбас, в Санкт-Петербурге — кинокритик Максим Ершов.

Фото: кадр из фильма «Клео от 5 до 7»
Новости — 18:44, 14 марта
Сериал «Подслушано в Рыбинске» продлят на второй сезон
Новости — 17:34, 14 марта
Группировка «Ленинград» выпустила сингл «Биография»
Новости — 16:24, 14 марта
Вышел трейлер киноадаптации «Лило и Стича» 
Новости — 14:40, 14 марта
Сэди Синк из «Очень странных дел» снимется в «Человеке-пауке 4»
Новости — 12:34, 14 марта
Errortica дропнула трек Psycho. Это коллаб с Рустамом Рептилоидом