Аналитики подсчитали, что в 2024 году количество режиссерок среди создателей оригинальных проектов PREMIER составило 25% — это на 10% больше, чем в 2018 году, когда онлайн-кинотеатр только запустился.
Среди последних громких новинок отметились три проекта, в которых режиссерское кресло занимала женщина: исторический детективный сериал «Плевако» с Безруковым в главной роли снимала Анна Матисон, за «Фарму» с Марком Эйдельштейном отвечала Мария Кравченко, а за мелодраматическую историю в «Саша и Питер» Валерия Шкирандо.
Тем временем количество картин с женщинами в главной роли в 2024 году достигло 40% (на 13% больше, чем в том же стартовом 2018-м). Протагонистками новинок PREMIER становились актрисы Аглая Тарасова («Саша и Питер»), Светлана Иванова («Эль Русо») и Дарья Балабанова («Жвачка»).
Достигнутые цифры — это не предел. Генеральный продюсер онлайн-кинотеатра PREMIER Давид Кочаров отметил, что в кино все еще превалируют мужчины, но тенденция на все большее присутствие женщин на съемочной площадке — перспективный вектор, которого следует придерживаться: «Основную долю среди создателей фильмов и сериалов до сих пор занимают мужчины, однако женщины все чаще выбирают для себя профессии продюсера, режиссера, сценариста, оператора. Нас радует эта тенденция, и мы видим примеры успешных проектов, которые создаются женщинами. Хочу пожелать женщинам не бояться идти в сферу кино, реализовывать свои смелые идеи и добиваться творческого успеха!»
Похожая ситуация происходит и по ту сторону океана. Еще в 2018 году на премии вручения «Оскара» Фрэнсис Макдорманд, забравшая статуэтку за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», призвала американское киносообщество обратить внимание на проекты женщин и отнестись к ним со всей серьезностью: дать финансирование и режиссерское кресло. И вот в 2024 году издание Variety сообщило, что процент фильмов с женщинами в главной роли впервые сравнялся с долей картин с протагонистами-мужчинами.