Интервью, Музыка — 7 марта 2025, 15:07

Драконы, тактильная память и секрет идеального дня. Интервью с музыкантом Сергеем Сироткиным

С Сергеем Сироткиным SRSLY обстоятельно общался аж пять лет назад. С тех пор многое изменилось: его группа заняла одну из центральных позиций на инди-сцене и в музыкальных кругах стала именем нарицательным для описания целого поджанра. Накануне большого московского концерта (он состоится уже 9 марта в VK Stadium) мы расспросили Сережу про детство и мечты, а заодно узнали, что хранится в его галерее и какую песню Димы Билана на самом деле написал он.

В описании вашего нового сингла говорится, что его можно не петь, а просто кричать. Когда ты кричал в последний раз? Что это была за эмоция?

Вообще я исключительно тихий человек. Обычно если я кричу, то только на концертах или когда меня кто-то не слышит в наушниках. В остальном все мои крики тихие и внутренние!

В ней в том числе поется про беспредельные мечты, которые не достать. Тебе самому свойственно гнаться за ними?

Собственно, заниматься музыкой и строить вокруг этого свою жизнь — это и была моя мечта. Просто я даже всерьез о ней не думал долгое время. Новые мечты у меня тоже есть, в основном личные. В целом я очень оптимистичный человек. Верю, что мои мечты сбудутся, а если так не происходит — расстраиваюсь.

На обложке «Эту песню сделал ты» изображен дракон, в треке «Дрожит наш дом» тоже упоминаются эти существа, но как некая опасность. Выходит, что вы их все-таки приручили?

Да. Драконы для меня больше положительные персонажи, хочется если не приручить и обнять, то хотя бы поглазеть на них. Как когда смотришь фильм про какого-то огромного монстра или динозавра, вырвавшегося на свободу, думаешь: «Это все, конечно, очень страшно, но интересно было бы своими глазами посмотреть хоть минуту». Потом одергиваешь себя, радуешься, что ты на диване, дома и продолжаешь есть попкорн.

В ваших песнях почти всегда много ярких образов, которые легко визуализируются в голове при прослушивании (видимо, поэтому киношники так любят использовать их в качестве саундтреков). Вы когда-нибудь задумывались над тем, чтобы воплотить их в другом медиуме — например, в комиксе, мультике или видеоигре? 

Мне очень нравятся видео: и фильмы, и клипы, и рилзы. У меня есть какая-то совсем далекая амбиция снять что-то самому. Но при этом я понимаю, что если бы это было настоящее желание, я давно взял бы телефон или камеру у жены и пошел снимать. А пока у меня в галерее в основном скриншоты смешных картинок. Так что мне хватает того, что мы обсуждаем с нашим Владом идеи видео для группы. Он руководит процессом, а мы, остальные, высказываем наши невероятно ценные советы.


От релиза к релизу вы протягиваете тему того, как важно сохранить ребенка внутри себя. Каким было твое детство? Почему ты часто обращаешься к нему, когда пишешь песни?

Мое детство было довольно счастливым. 

Я прозвучу как дед, конечно же, но мне очень нравилась жизнь без телефона и интернета.

Я очень тактильный человек, мне ценно было все физическое, что со мной происходило: как мы играли в футбол на пыльной площадке, ныряли в реку и пытались доставать ракушки, собирали и ели зеленые лесные орехи с деревьев. Наверное, какие-то детские межчеловеческие драмы и радости тоже были, но они первыми не приходят в голову. Сейчас иногда получается поймать такое ощущение, когда просто едешь в машине, открываешь окно, смотришь на деревья, солнце и радуешься без каких-то задних мыслей. И такие моменты для меня очень ценные, поэтому и хочется их воссоздать в песнях.

Кроме того, в твоих текстах порой встречается мотив дружбы и объединения. Какое значение для тебя имеют эти вещи в жизни? Как считаешь, ты — хороший друг?

Думаю, я могу быть себе на уме или привередливым, что может расстраивать моих друзей. Но если у них происходит что-то серьезное, я всегда постараюсь помочь. И я присылаю много шуток и мемов, хочешь ты этого или нет.

В обиходе коммьюнити «Родной звук» уже появился термин «сироткин-поп». Как бы ты трактовал его?

Мне приятно, если правда считываются музыкальные и текстовые решения группы. Вот, например, у Димы Билана есть песня «Не давай нам вернуться назад», которую сочинили мы. Когда люди слышат ее, говорят, что она явно наша, хотя голос там Димин. Я сам не знаю, как это явление охарактеризовать. Светлая грусть и ностальгия? Но таких артистов миллион. Думаю, есть что-то более конкретное, но сам выразить не могу.

На неделе мини-альбому «Мрамор» исполнилось девять лет. За это время медийность группы увеличилась в разы, вы регулярно становитесь хедлайнерами главных локальных фестивалей, на сольники приходят тысячи человек — стремился ли ты к этому, когда только начинал заниматься музыкой?

Никогда заранее не думал об этом. Может быть, как-то совсем неосознанно мечтал, когда смотрел концерты Майкла Джексона на видео, но точно не было такой цели. А потом аппетит начинает приходить во время еды. Хотя недавно мы играли два совсем небольших концерта в Ярославле и Владимире, и это было очень приятно. Как будто нет огромного камня на плечах, который бывает на больших сценах. Можно было просто наслаждаться, переглядываться со зрителями и между друг другом на сцене. 

Что наверняка ценнее популярности, так это отзывчивая аудитория. Я неоднократно становилась свидетельницей мини-флешмобов, которые слушатели устраивают во время ваших выступлений. Как ты относишься к такой форме взаимодействия?

К этому можно привыкнуть, пока ты не подумаешь об этом рационально, не напомнишь себе: «Господи, эти люди списались где-то в чате, придумали идею, сделали эти буквы или фигуры, привезли их в клуб». Это же просто сумасшествие, в хорошем смысле конечно! Даже не верится, нам очень приятно. Я бы никогда ни для кого не сделал этого. Хорошо, что не все такие, как я.

В прошлом году вы с ребятами собирались в «Доме Динамо» и ставили любимые песни на виниле. На каких носителях ты обычно слушаешь музыку? Поделись парочкой своих недавних открытий.

В основном слушаю с телефона просто в эйрподсах, но не очень это люблю — мало что может меня таким образом очаровать с первого раза. Очень нравится дома на хорошем звуке включать что-то громко, но тоже не получается, потому что жена все время на каких-то своих рабочих звонках. Поэтому я нечасто слушаю что-то новое, больше включаю подкасты или упражнения для вокала.

Что бы ты положил в карман весны в этом году?

У меня есть малахитовая черепаха, которая живет в тумбочке, она приносит удачу — вот ее, наверное. И еще половину сердца, потому что другую половину прячешь где-то ты. Если вы понимаете, о чем я!

Твой идеальный день — какой он?

Когда я очень устал сочинять и понимаю, что теперь мне надо ехать на концерт. Или наоборот: устал от концертов и репетиций и можно остаться дома.

Короче, секрет в контрастах, в переключении внимания. И хороших обнимашках с котами.

Фото: предоставлено пресс-службой
Новости — 14:20, 9 марта
«Песни, которые приносят мне радость»: король Карл III выпустит радиошоу
Новости — 11:27, 9 марта
Оливия Родриго и The 1975 — хедлайнеры фестиваля «Гластонбери 2025»
Музыка — 13:11, 8 марта
Тайны мифотворчества от Kedr Livanskiy: разбираем альбом Myrtus Myth
Новости — 13:10, 8 марта
Инклюзивный райдер: доля режиссерок в проектах PREMIER выросла с момента основания компании
Новости — 17:05, 7 марта
«Она себя слышит в моих слезах»: Наша Таня выпустила трек «Сестры»