Однако сделано это было не за счет трендовости или точного попадания в нерв.
На фоне витающего в воздухе интереса к музыке 00-х и 10-х «Кай и Гетера» выбрали иной путь: свое вдохновение они отчасти черпают из ламповых советских авторских песен, миксуя их с инди-попом и фолком. Их треки звучат так, словно артисты стараются погрузить слушателя в капсулу безвременья, где нет вечной гонки и сиюминутных импульсов — только красивые аранжировки, которые откликаются с первых секунд. «Это музыка, которая будет цеплять тебя и сегодня, и через 20 лет. Ведь мы действительно можем ностальгировать по тому, чего с нами не было. Это некая коллективная память, которая находится не в голове, а в сердце и крови», — признается Паша. Своей лирикой и подходом к творчеству «Кай и Гетера» будто заявляют: делай, как чувствуешь — и однажды точно все получится.
При этом истории в их песнях полностью откликаются саунду. Ребята поют о вечных темах: равенства и общности людей («Инь и Янь»), поиске своего места («Дом»), любви («Искусство»), порой делая прозаические вставки, которые так и хочется разобрать на цитаты.
В этом смысле новый EP «Лад» — логичное продолжение линии артистов, раскрывающее грани звучания группы: здесь и приглушенный инди-поп с цепким припевом («На конечной»), и чувственный вальс с электрогитарой («Тик-так»), и хор с оркестром («Зори»).
Вместе эти песни представляют собой размышление на тему потребности в заземлении, умиротворении и гармонии в реалиях безумно мельтешащей жизни. Особенно ярко мотив спокойствия выражен в мире, созданном в треке «Зори»: в этом совершенно волшебном и укромном уголке вселенной, куда можно добраться, только «проплыв тысячу штормов», царят гармония и тишина, в которых можно наконец громко услышать собственное я.
Другой важный объединяющий концепт EP — время, к которому артисты обращаются от трека к треку без лишнего пафоса. Ускользающее сквозь пальцы, неумолимое время, которое так и хочется остановить хотя бы на мгновение, музыканты в своих композициях смогли приручить. «Когда мы становимся настоящими, слушающими свое сердце людьми, мы способны замедлить время и осознать, что оно принадлежит нам, но никак не наоборот. Управлять временем — это особое мастерство, которому нужно учиться, погружаясь в себя, а в большом городе это куда сложнее. Но музыка тоже является прекрасным инструментом, который дает нам возможность остановиться и услышать себя», — рассказывает Лиза Бардаш.