И пока все ждут вечера премии и болеют за Юру Борисова (надеемся, он подготовился в этот раз), мы собрали десять памятных речей победителей разных лет, в которых актеры не только благодарят Американской киноакадемии, но и осмысляют свою профессию, излучают бесконечную любовь к ней, обращают внимание публики на важные проблемы индустрии и общества, посылают воздушные поцелуи Леди Гаге, вскакивают на спинки кресел и передают привет маме.
«Я хочу всех расцеловать».
Наверное, никто так ярко не реагировал на победу, как легенда итальянского театра Роберто Бениньи. Когда ведущая Софи Лорен открыла конверт и громко произнесла только его имя, Бениньи вскочил на спинки кресел, обнял всех, кто попадался на пути и буквально проскакал на сцену. Излучая бесконечную любовь и благодарность режиссер фильма «Жизнь прекрасна», сюжет которого разворачивается в концлагере, посвятил свою награду жертвам Холокоста. «Они отдали свою жизнь, чтобы мы могли сказать: "Жизнь прекрасна"», — сказал тогда Роберто. В тот вечер Бениньи также получил премию за лучшую мужскую роль.
«Этот момент значительнее, чем просто моя победа! Он для каждой женщины, что была до меня».
«Когда назвали мое имя, я будто слышала, как половина Америки раздраженно говорит: "Да ладно… Опять она?!"».
Начало речи Стрип звучит иронично, будто она знает, как выводит всех своим талантом (картины с ее участием действительно часто триумфально собирают всевозможные награды сезона). Но, отбросив шутки, актриса показывает, как ценит свою победу и возможность во всеуслышание поблагодарить своих коллег даже с дрожащим от эмоций голосом: «О, я прекрасно понимаю, что больше никогда не буду стоять на этом месте».
«Я стала артистом, и слава богу, что я это сделала, потому что это — единственная профессия, которая прославляет то, каково это — проживать жизнь».
Когда Виола поднялась на сцену, весь зал встал, аплодируя победе талантливой актрисы. Дэвис посвятила свою речь осмыслению своего ремесла и тому, какие истории ее вдохновляют: «Есть одно место, где собираются все люди с наибольшим потенциалом. Одно место. И это кладбище. Когда меня спрашивают, какие истории я хочу рассказывать, я отвечаю: "Достаньте те тела, оживите их истории. Истории тех, кто много мечтал и никогда не увидел, чтобы грезы становились реальностью, тех, кто влюблялся и проигрывал"». Именно благодаря актерской работе Дэвис может донести до множества людей то, через что проходит всякий, живущий эту жизнь: любовь, потеря, прощение, поражение и счастье.
«Это уморительно! Я получила "Оскар"!».
Оливия Колман, забравшая статуэтку в тот вечер, кажется, совсем не ожидала, что победит. Заготовленной речи не было — от этого ее слова на церемонии многие считают самыми искренними и эмоциональными. «Это и вправду очень стрессово», — первое, что выдала Колман, взойдя на сцену. Пытаясь собраться и найти слова, она нервно смеялась и шутила, рассказывала, как представляла этот момент, когда работала уборщицей, фыркала, извинялась, что украла победу у Гленн Клоуз («Жена»), а заметив случайно Леди Гагу в первом ряду, послала ей воздушный поцелуй (мы бы тоже не удержались!).
«Сегодня вечером, леди и джентльмены, я хочу сказать вам всего два слова: инклюзивный райдер».
«Я думаю, что величайший подарок, доставшийся мне, как и многим из в этом зале, — это возможность говорить за тех, чей голос не слышно».
Та речь Хоакина была больше похожа на исповедь с нотой проповеди. Актер нервно, но открыто признавался, что с ним бывало тяжело работать (он саботировал работу, сбегал со съемок, закрывал глаза на харрасмент), что он был эгоистичен и порой жесток.
«Моей маме 84 года, и она сейчас дома смотрит церемонию! Мама, я выиграл "Оскар"!».
Куан родился во Вьетнаме во время войны и был вынужден покинуть страну. «Я провел год в лагере для беженцев», — вспоминает в своей речи актер. После старта в кино в 80-х, он отошел от актерской работы и был помощником режиссера и постановщиком трюков. Только после 20-летнего перерыва в актерстве он сыграл роль в «Все везде и сразу», которая принесла ему «Оскар». «Пожалуйста, верьте в свои мечты… В них нужно верить», — обратился актер к зрителям со слезами на глазах, веря, что упорный труд, старания и вера в свое ремесло не останутся незамеченными.
«Я понимаю, что это индустрия, избегающая риска. Я понимаю. Но фильмы за 200 миллионов долларов — это тоже риск, знаете ли».
В последние годы киноиндустрия обратилась к ремейкам, лайв-экшну — удачным опциям, которые не требуют от корпораций риска: что зашло аудитории один раз, зайдет и второй, окупив многомиллионные затраты.
В своей победной речи Корд Джефферсон обратился к аудитории с призывом давать новичкам шанс в кино и доверять их видению: «Следующий Мартин Скорсезе где-то там… Следующий Кристофер Нолан где-то там, говорю вам. Им нужен шанс проявить себя, и вы можете им дать его».