У SQWOZ BAB есть добрая традиция — выпускать как минимум один альбом в год. Поэтому под конец 2024-го он представил ожидаемую новую пластинку. Правда, пластинку неканоничную — основанную на одной песне. В основу сборника лег трек «Пых-пых». Оригинал вышел отдельным синглом в середине ноября. А неделю спустя трек умножался на девять. Именно столько версий «Пых-пых» вошло в альбом. Там все возможные и невозможные ремиксы, включая новогоднюю версию и шансон-аранжировку. За полноформатным релизом, причем таким неожиданным, должен был последовать релиз поменьше. Так оно, собственно, и случилось. Новый музыкальный год SQWOZ BAB начал с премьеры трека TOKYO.
Сингл появился на всех цифровых площадках в ночь на 21 февраля. Но это один из тех редких случаев, когда важнее релиза трека релиз клипа на него. О том, что SQWOZ BAB снимает видео в Токио, стало известно еще осенью. Тогда артист опубликовал фотографии из Японии и рассказал подписчикам, что он там делает. На пост-продакшен ушло несколько месяцев. И только в феврале ролик увидел свет. Так много времени понадобилось потому, что клип длится почти восемь минут. И это при том, что длительность оригинального трека меньше трех минут. То бишь Марат (настоящее имя артиста. — Прим. SRSLY) и его команда сняли, скорее, короткометражку, чем стандартный клип.
Съемки видео тоже заняли немало времени: суммарно 12 дней. 11 из них производство велось в Токио и один в Москве. В клипе Марат предстал в образе работника магазина японских интимных кукол. По сюжету его герой попадает в Токио, где вынужден бороться с суровой реальностью и выживать на улицах мегаполиса. И все это до тех пор, пока простой продавец не становится популярной моделью. Кстати, вместе с Маратом в клипе снялся Илья Сатир.
В самом треке о продавце и его приключениях, естественно, ни слова. Ну либо смысл этот очень надежно зашифрован. Музыкально и семантически TOKYO — скорее, набор панчей и довольно острых приколов. SQWOZ BAB читает про бабки, тусовки, девушек и «онигири любви», что бы это ни значило. А в музыкальном плане новый сингл — гармоничное переплетение агрессивной подачи и мелодичности. Плотная читка и грувовость в нем сочетаются с запоминающимся припевом на японском. Припев, кстати, в женском исполнении. Но о чем в нем поется, знают лишь те, кто может пользоваться «Переводчиком».