Речь о «Горном институте» — новой конечной станции оранжевой ветки, расположившейся на Васильевском острове. Событие было историческим еще и потому, что сроки открытия станции переносились в течение десяти лет. Сначала ее хотели достроить к 2015 году. Затем дедлайн перенесли на 2018-й, а потом сроки открытия смещали практически ежегодно. Новость была радостная, но вопросы продолжали вызывать дальнейшие перспективы петербургского метро. К тому моменту готовилось еще несколько станций, сроки открытия которых оставались не совсем ясны. Теперь, месяц спустя, многое прояснилось.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Линченко рассказал, что до 2030 года в Северной столице откроют 11 новых станций метро. Во-первых, полным ходом идут работы по открытию станций на Красносельско-Калининской ветке — новой для петербургского метро. На картах она будет обозначаться коричневым цветом. В дальнейшем она соединит центр города через его юго-западную и северо-восточную части. «Путиловскую», одну из конечных станций, а также «Юго-Западную» планируют построить уже к 2025 году. Правда, когда они откроются для горожан, чиновник не уточнил.
В 2028 году станет доступен второй выход со станции «Лиговский проспект» — той, что расположена на оранжевой ветке. Одновременно с этим откроется «Лиговский проспект-2». Эта станция тоже принадлежит новой коричневой ветке. По данным РБК, через год должно заработать и депо «Красносельское». Это, пожалуй, самый главный из всех анонсов, потому что без него Красносельско-Калининская линия просто не сможет функционировать. Соответственно, открытия новых станций для пассажиров стоит ждать не раньше 2029 года.
Одновременно с этим ведутся работы над проектно-градостроительной документацией по станции «Театральная». Она также откроется на оранжевой ветке и расположится между «Спасской» и «Горным институтом» — в центре Санкт-Петербурга. Кроме того, в ближайшее время начнется разработка проектной документации «Гавани» и «Морского фасада» — новых станций, которые расположатся на Васильевском острове. Они продолжат уже упомянутую оранжевую линию. А зеленую ветку продолжат долгожданные «Каменка» и «Богатырский проспект». Их строительство обещают закончить в 2028 году. Когда они начнут принимать пассажиров, пока тоже загадка.