Это было осенью прошлого года, когда вышел тру-крайм «Дело Достоевского» — литературный подкаст в пяти эпизодах для «Яндекс Книг». Проект был создан в поддержку сериала «Кинопоиска» по мотивам «Преступления и наказания» Федора Михайловича. В рамках аудиосериала Каневский и Сулим рассказывали про уголовные дела, которые рассматривались во времена жизни писателя и повлияли на его творчество. Несколько месяцев спустя ведущие записали еще один подкаст-расследование, который посвящен уже современным делам. Он называется «Тайна штрихкода».
Это тру-крайм, созданный специально для торговой компании Х5 Group. Он посвящен людям, которые создают современный ритейл. Внутри — пять эпизодов, в которых расследуются самые запутанные истории продуктового бизнеса: от логистики товаров в торговые сети до обработки персональных данных клиентов. В каждом выпуске Каневский и Сулим пытаются разобраться, кто стоит за всеми этими процессами, какова роль этих людей и что вообще происходит «за кулисами» данного бизнеса.
Первый выпуск подкаста вышел на стриминговых платформах 18 января. В нем ведущие поведали о поставках мандаринов в Россию. Вопрос актуальный: нужно же знать, как фрукты оказываются на праздничном столе и кто стоит за их популярностью. Поэтому Каневский и Сулим рассказывают о тайных процессах логистики и профессиональной группировке, которая стоит за каждой поставкой. Все остальные эпизоды вышли 20 января. У каждого из них своя тема. Так, например, во втором выпуске объясняется, в чем разница между детективом и HR-специалистом, который «охотится» на кандидатов. Оказывается, разница эта не так уж и велика. В третьем выпуске ведущие рассекречивают заговор маркетологов, плетущих креативные сети. Четвертый эпизод показывает, что и как влияет колебание спроса. А в пятой серии ведущие раскрывают дело о хранении персональных данных. Там рассказывается о героине, которая получила загадочную посылку.
По сути, цель «Тайны штрихкода» — разрушить стереотипы о том, что ритейл представляет собой одни только магазины. Расследуя реальные процессы, подкаст показывает, чей труд стоит за каждой покупкой, интерфейсом и системой в целом. Все потому, что обычный покупатель порой даже не знает, что за обычной поставкой продуктов стоит целая команда: логисты, маркетологи, дата-сайентисты, экономисты, разработчики и многие другие специалисты.