Как бы предугадывая, чем завершится этот период, журнал Rolling Stone решил заранее подвести итоги. Но итоги исключительно музыкальные. Для издания это привычный формат исследования: местные журналисты частенько выпускают масштабные подборки. Среди последних — топ величайших хип-хоп-альбомов в истории и рейтинг лучших выступлений на церемонии вручения «Грэмми». Теперь же Rolling Stone опубликовал 250 лучших альбомов первой четверти XXI века.
Публикацию рейтинга журналисты приурочили к исследованию общемузыкального контекста. Пишут, что за последние 25 (почти) лет музыка стала более универсальной и доступной, чем когда-либо прежде. Если в нулевых альбомы слушали на компакт-дисках, которые стоили около 18 долларов, то теперь для прослушивания необходимо купить гораздо более дорогой гаджет. Зато музыку там можно слушать практически бесплатно и в неограниченных количествах. И тем не менее: несмотря на все технологические сдвиги, которые случились за последние 25 лет, опыт прослушивания большой формы, ориентированный на альбомы, остается в центре музыкальной индустрии. В начале этого столетия альбомы, как и предполагалось, умирали из-за скачивания отдельных треков. Но теперь все иначе: к сборникам относятся с особым вниманием. Меломаны ждут релизов и охотно платят 40 долларов за винил альбома, который у них уже есть, причем бесплатно.
В топ-250 попытались включить артистов, которые повлияли на индустрию. Или артистов, отдельные альбомы которых повлияли на индустрию. Например, Бейонсе, которая перевернула игру со своим Lemonade 2016 года. Именно эта пластинка заняла первое место по версии Rolling Stone. Журналисты пишут, что с момента выпуска пятого альбома Бейонсе в 2013 году каждый ее сборник выходит на новый уровень, но Lemonade превосходит их все с точки зрения культурного резонанса. Во-первых, глубина откровений: рассказ об измене мужа, их браке и империи, которую артисты на нем построили. А в плане формы Lemonade — больше, чем просто альбом. Это музыкальный фильм, поднимающий в том числе и социальные проблемы. И хотя «Грэмми» Lemonade так и не взял (что вызвало много вопросов), в Rolling Stone попытались восстановить справедливость.
Вместе с этой пластинкой в топ-10 вошли Kid A от Radiohead, Blonde от Фрэнка Оушена, Stankonia от OutKast, Тейлор Свифт с ее Folklore, Кендрик Ламар с good kid, m.A.A.d city, SOS от SZA, My Beautiful Dark Twisted Fantasy от Канье, альбом Un Verano Sin Ti от Bad Bunny и The Strokes со сборником Is This It.