Его последний полный метр вышел еще в 2018 году. Речь о проекте «Дом, который построил Джек». Несколько лет спустя он выпустил «Королевство. Исход». Но этот проект сложно назвать самостоятельным. По сути своей, это третий сезон сериала, который фон Триер выпустил для датского телевидения еще в 1994-м. Снять продолжение оказалось проблематично — умерло несколько постоянных актеров. Поэтому фон Триер очень долго перекраивал концепцию. В итоге «Исход» вышел лишь в 2022-м и многими воспринимался как последний проект режиссера. В том же году ему диагностировали серьезное заболевание. Однако, как стало известно позднее, крест на его карьере был поставлен преждевременно. Этим летом выяснилось, что режиссер готовит новый проект. Теперь о нем появились подробности.
Одним из первых о грядущем фильме Ларса фон Триера сообщил актер и по совместительству его друг Стеллан Скарсгард («Нимфоманка»). Он рассказал, что лечение помогает, и режиссеру становится лучше. Поэтому тот начал подготовительный этап работы над фильмом у себя дома. Скарсгард добавил, что если режиссеру позволит самочувствие, то съемки могут начаться довольно скоро.
Судя по всему, фон Триеру действительно стало лучше. Сейчас он вовсю готовится к съемкам фильма, который получил название «После» (After). Как сообщает агентство AFP, проект только что получил финансирование от Датского института кино. А портал World of Reel добавляет: сценарий фильма уже готов. Над ним, кстати, тоже работал фон Триер. Правда, о сюжете до сих пор ничего неизвестно. Про каст источники тоже умалчивают. Зато называют примерную дату старта производства. Говорят, съемки начнутся уже в третьем квартале следующего года.
К слову, последние проекты фон Триера принимались публикой неоднозначно. Новый сезон «Королевства» премьерился на Венецианском кинофестивале, и зрители устроили ему овацию. Критики тоже хвалили за оригинальные решения, особенно те, что были связаны с невозможностью задействовать многих героев первого и второго сезонов. А вот «Дом, который построил Джек», последний полный метр режиссера, был воспринят куда менее позитивно. В частности, с премьерного показа на Каннском кинофестивале из зала ушло около ста зрителей. Многие из них так же, как и критики, сошлись во мнении, что в фильме очень много неоправданной жестокости над женщинами и детьми. Но справедливости ради и прежние проекты фон Триера вызывали споры среди аудитории.