Привет! Как дела?
Нормально, настроение рабочее.
Над чем работаешь?
Я понял, что у меня не хватает медийки для концертов по России, поэтому решил сфокусироваться на интернет-деятельности. Сейчас в работе три подкаста: «Два феникса», «Прогулка» и «Что мы здесь забыли?». Надо, видимо, в рилсы уходить — долго их избегал, но народу нужны короткие форматы. Ну и выступаю, конечно. Веду телеграм-канал «Женя Сидоров здесь», подписывайтесь!
Обязательно! Хотела начать интервью вот с чего: в конце ноября у меня был день рождения. Мы с друзьями ходили по аквапарку, и у меня в голове случайно всплыла твоя фраза из шоу «Самый умный комик» 2021 года — «палочки как кушать», и я такая: «Странно, почему я вспомнила это именно сейчас?». На следующий день мне предложили провести интервью с тобой, а ты ведешь подкаст о памяти. Отсюда первый вопрос — ты вообще привык к медийности? Свыкся с мыслью, что о тебе думают люди, с которыми ты не знаком?
Память может удивлять. (Смеется.) Вообще надеюсь, что у многих всплываю в головах, но не уверен. Вот ты вспомнила, но если бы тебе никто не написал об интервью, ты бы и забыла. А к медийности особо не привык. Хотя она упрощает жизнь — когда знакомлюсь с кем-то, я молчу, поэтому хорошо, что многие меня уже видели и знают мой стиль. Не нужно заново втираться в доверие.
«Что мы здесь забыли?» — твой третий подкаст! Расскажи в паре слов, что в нем происходит.
Там два ведущих: я и Полина Кривых. Я в роли простофили и дурачка, Полина — настоящая ученая, действительно разбирается в памяти. К нам приходят гости, тоже ученые. Мы изучаем, почему помним ненужный мем «палочки как кушать», но не помним имен друзей или важных событий.
Ты кайфовал, пока участвовал в подкасте?
Да! Мне больше всего нравится, что Полине не заходят мои шутки. В этом есть какая-то химия. (Смеется.) Слышал, что после них обычно приходится заставку вставлять.Это, кстати, вообще незаметно. А мне нравятся твои шутки!
(Смеется.) Спасибо! А вообще круто, что приходят интересные люди, многих я видел в других подкастах. Сомнологи, религиоведы. Желательно с именами, конечно, — так и напиши, что Женя забыл имена. (Смеется.) Но зато помню, о чем они говорили.
А ты вообще любишь подкасты, комфортно себя в них чувствуешь? У тебя целых три.
Я не уверен, что это мое, потому что на ходу я соображаю медленно. «Палочки как кушать» — так и соображаю. В стендапе мне нравится, что там надо готовиться — ты знаешь, с чем будешь выступать. Еще этот формат можно долго поддерживать. Раньше было ощущение, что нужно выпускать концерт раз в пару лет, и если он хороший, люди узнают о нем. Но надо признать: методика «Дома-2» более работоспособная — нужно чаще напоминать о себе. Проникать в мозги, чтобы зафиксироваться по полной. Кстати, про память… Мы изучали, что похожие воспоминания заменяют друг друга. Мы ведем подкаст «Два феникса» с комиком Васей Медведевым, и меня начали называть Васей. И я понял: у многих в голове один свободный слот.
Интересно, обращаются ли к нему по имени Женя.
Я не уверен, на самом деле.
Главное, чтобы к тебе потом не обращались по имени Полина.
(Смеется.) Это уже будет страшно.
Расскажи о ютьюб-подкастах «Два феникса» (@two_phoenix) и «Прогулка» (@zhenya_sdrv). Что в них происходит?
«Два феникса» — подкаст с моим другом стендап-комиком Васей Медведевым. Если в подкасте про память есть сценарий, то «Два феникса» — это фристайл. Ничего не заготовлено, и мы ждем, пока вдохновение нас озарит. Настоящий творческий процесс. Ну а «Прогулка»… Я подумал, что летом и весной надо куда-то выходить. Решил гулять с друзьями и записывать живой разговор. Тоже стараюсь без подготовки.
«Два феникса» вы тоже часто снимаете на улице, верно?
Ну да. Я решил делать второй подкаст, потому что не всегда удается с Васей записаться. Бывает, что он в туре, и есть риск, что с ним что-то случится — смерть или что-то подобное. Поэтому нужен запасной аэродром. Не клади все яйца в одну корзину! (Смеется.)
Такой вопрос — ты много запомнил о памяти из своего подкаста про память?
Хм-м-м… Запомнил, что в состоянии стресса память работает хуже. Извлечение данных из головы сложнее происходит… Надо было, конечно, подготовиться. Ты меня спросила, и я понимаю, что ничего не помню. Ну… этот пример я помню. Еще что-то помню…
Если что, это не ЕГЭ! Ты так серьезно отнесся к этому вопросу.
(Смеется.) Не, что-то я запомнил! Например, что мне не стоит беспокоиться о моем лунатизме — врач-сомнолог сказал мне это вне подкаста.
Кстати, у тебя были яркие эпизоды лунатизма в последнее время?
В «Разгонах» я рассказывал, как запрыгивал к товарищу на кровать и напугал его. А из последнего — приподнимался на кровати, не узнавал девушку. И логически доходил, что, наверное, это моя девушка. А так не лунатил уже приличненько.
А было такое, что ты забывал текст на сцене и так и не вспоминал его?
Иногда перехожу к новому блоку, когда забыл предыдущий. Но, как правило, начинаю проговаривать заново — бывает, что по нескольку раз. Спрашиваю у зала, где мы остановились, пытаюсь отмотать к первому слову в предложении. Но людям не нравится, когда ты не дорассказываешь им что-то.
Думаю, ты забываешь слова потому, что хотел стать бабочкой.
Спасибо за упоминание моего концерта! Да, бабочка не должна запоминать. Она просто порхает, видит капусту. Ее не заботят мелочи.
Такой вопрос: какие у тебя отношения с кринжом?
Очень тесные. (Смеется.) Я в нем как рыба в воде. Из него легче выходить, чем изображать, что ты вообще не кринжовый. Люди привыкают, что ты не даешь кринжа, и потом им страшно допустить кринж. Лучше с самого начала немного дать кринжа, чтобы они такие: «О, черт. Похоже, нам будет неловко все время». В сольнике «Бабочка» я сравниваю себя с дядей — они часто мочат супернеловкую шутку и угорают сами. Тогда все такие: «Ну это просто наш дядя, что с него взять». Так же и люди на моих концертах: «Старый добрый Женек, паршивец. (Смеется.) Опять нам неловко за тебя». А потом снова все хорошо. Семейная атмосфера.
Это отношения с кринжом, к которым я стремлюсь.
Моя теория, что все старшие родственники, которые рассказывают анекдоты, все прекрасно понимают. Они кайфуют с кринжа и прекрасно его контролируют. Самое страшное — когда люди не думают, что ты и создал этот кринж. «Нам жалко тебя, ты в кринже оказался, бедный мальчик». Они не понимают, что я как Бэйн из «Бэтмена». Вы прячетесь в кринже, а я родился в нем.
Смотри: я уже года два планирую начать один проект, но постоянно откладываю. Что мне сделать, чтобы не бояться будущего кринжа от собственной задумки?
Совет простейший: делай. Я, например, планирую записать рэп-альбом.
Под именем МС Легенда?
Нет, под своим, наверное. Спасибо за упоминание!
Что тебе кажется кайфовым, то надо и делать. Не ждать случая поудобнее, а смириться с тем, что ты кринж. Люди видят, что последние два года ты кринжовая. Так что лучше начать проект, чтобы они понимали почему. (Смеется.)
Ха-ха-ха, спасибо! А тренд на подкасты уже прошел?
В России — нет. Надо все пятилетками рассматривать. Я, например, планирую следующий взлет в стендап-карьере в 40 лет. Просто сейчас подкастами все занялись, но это временно. Все и тектоником занялись, но настоящие тектонисты не бросили.
Получается, в 40 лет ты будешь возраста дяди, о котором говорил?
Да-да! (Смеется.) Сейчас люди не понимают, почему тридцатилетний парень в кринже, а через 10 лет все будет органично.
Ты ленивый человек?
Сейчас нет, но ленился многовато. Мой себе совет в прошлое: будь продуктивнее. Но, с другой стороны, думаю, там фоном шла работа, какая-то рефлексия, понимание взрослого мира.
А ты понял взрослый мир?
Да, я его осознал. (Смеется.) Взрослый мир оказался обычным миром. От юношеского отличается тем, что с 18 до 23 лет вы в шоке от выхода в независимость и с друзьями и ровесниками объединены этим шоком. У вас одни цели и переживания. А во взрослом возрасте у каждого свои переживания. Каждый в своем шоке.
Но иногда люди объединяют шоки и создают подкаст «Два феникса».
Да! (Смеется.) Бывает, что пара человек сгорают и пытаются восстать одновременно, как фениксы.
Ты говорил, что периодически думаешь бросить комедию и уйти в бизнес. Это так?
Посмотрим. Я бы скорее инвестиции в себя привлекал. Сейчас мой главный план — заняться финансами, чтобы люди мне отправляли деньги, а я приумножал. Если можно обратиться к вашей аудитории — отправляйте мне деньги, и я либо их увеличу многократно, либо… Ну, скорее, увеличу.
Связано ли это с тем, что ты умеешь искать нефть?
Я умею искать нефть, но не знаю, как ее достать. Пять лет учился на геофизика — знаю, как отправить взрывную волну под землю, увидеть, что там находится. Найти бы копателя хорошего, но таких друзей у меня нет. Поэтому финансы и инвестиции!
Вася тоже плохо копает?
Вася — картограф, карту может составить.
В том, что ты сейчас сказал, есть хотя бы доля правды?
В том, что я умею искать нефть. Ну ладно, я бы на месте вашей аудитории не отправлял мне деньги. Но если есть энтузиаст какой-то, не стану его останавливать. (Смеется.)
Есть ли что-нибудь, от чего ты зависим?
Я не знал, что я азартный человек! Это меня шокировало. Еще жадность. Я слышал про этот грех, но не думал, что ты можешь ощущать его на физическом уровне. Во время инвестиций в биткоины ощутил, особенно на этапе потерь.
Есть ли будущее у баттл-рэпа?
Пока не вижу. Непонятно, какое может быть интересное противостояние как раньше, нету новых звезд. Тем более, что МС Легенда покинул все баттл-площадки.
Когда ты смотришь российскую стендап-комедию на телике, какие чувства испытываешь?
Не нравится. Вижу какой-то фокус, злую шутку, которую сделали со стендапом. Если вы включите «Два феникса», там удивительно низкая плотность — не то, что шуток, но и разговора — такой медленный темп беседы вы в жизни не видели. При этом плотность комедии там выше. За 10 минут телевизионного монолога можно не увидеть ни одной шутки, которая есть в 10 минутах «Двух фениксов», где мы не сказали и четырнадцати слов.
Как думаешь, почему так?
На телевидении важнее простота. Чтобы ты включил в любой момент и смог смотреть. В этом и проблема «Двух фениксов» — включая нас, нужно невероятный ресурс потратить, чтобы остаться. (Смеется.) Не знаю, какая мотивация должна быть у человека. Я «Бабочку» на платную платформу выложил, потому что хочется внимания от зрителя. Не хочу, чтобы кто-то фоном включал, пока готовит. Хочу, чтобы зритель тоже провел работу во время просмотра.
Еще мне кажется, что на телике много согласований и редактуры, и это убивает вайб.
Да, но основная проблема — темп. В телевизоре все монологи одинаковые, чтобы в любой момент ты включил и понял, что это стендап. Когда я читал, как делать рилсы, я понял: если ты говоришь про стендап, ты должен выглядеть как стендапер, говорить как стендапер, темп и шутки как у классического стендапера.
Перед интервью я тебя погуглила — выскакивает твое фото и надпись «Евгений Юрьевич Сидоров, российский писатель». Это ты?
Я не Юрьевич. Знаю, что у какого-то писателя Евгения Сидорова были работы про рептилоидов, но это не я. Рад, что меня выдает интернет.
А потом зашла на «Кинопоиск», и там написано «Актер и сценарист, жанры: комедия, мультфильм, драма». А это про тебя?
Да. (Смеется.) Был мультфильм на телеканале «2х2», там каждая серия про комика — он рассказывает монолог, и это экранизируют. Года три-четыре назад. В сериале «Пингвины моей мамы» (2021) снялся в роли комика, тоже было.
А сценарии пишешь?
Пробовал, не особо удачно. Думаю к этому вернуться сразу после рэп-альбома. Плюс стендапа — люди сразу смеются, у тебя заряд энергии. А когда сценарии пишешь, никто не говорит: «Красава», и, может быть, не скажет никогда. Поэтому радую зрителя только стендапом.
Поздравь, пожалуйста, читателей SRSLY с Новым годом!
Друзья, с наступающим Новым годом! Желаю, чтобы ваши инвестиции в следующем году взлетели, планы реализовались. Оставим все грустное в этом году, хорошее возьмем в следующий. Я всегда говорю: здоровье не купишь. Деньги — это все потом.
Последний вопрос. Если бы ты был десертом, то каким?
Трубочкой с белковым кремом. Нет, я бы был печенье «Юбилейное» с шоколадом. Не, манник. Есть такое? Мама его готовила. Я бы вообще был блин со сгущенкой на самом деле, вот это да! Не, наверное я был бы… (Смеется.) Хочется почувствовать. Я, наверно, сухарь с изюмом — под правильным углом ты можешь получить от него удовольствие.