Интервью — 31 декабря 2024, 13:41

«Вы прячетесь в кринже, а я родился в нем». Интервью с комиком Женей Сидоровым

Женя Сидоров хотел стать бабочкой, но что-то пошло не так. Теперь он стендап-комик и ведущий подкаста «Что мы здесь забыли?» студии «Толк» и образовательной онлайн-платформы «Нетология». В подкасте Женя и психофизиолог Полина Кривых исследуют феномен памяти с точки зрения науки, а к ним в гости приходят настоящие ученые. Мы поболтали с Женей о подкастах, бабочках, человеческом мозге, баттл-рэпе, философии кринжа и «палочках как кушать». Кто знает, тот поймет.

Привет! Как дела?

Нормально, настроение рабочее. 

Над чем работаешь?

Я понял, что у меня не хватает медийки для концертов по России, поэтому решил сфокусироваться на интернет-деятельности. Сейчас в работе три подкаста: «Два феникса», «Прогулка» и «Что мы здесь забыли?». Надо, видимо, в рилсы уходить — долго их избегал, но народу нужны короткие форматы. Ну и выступаю, конечно. Веду телеграм-канал «Женя Сидоров здесь», подписывайтесь!

Обязательно! Хотела начать интервью вот с чего: в конце ноября у меня был день рождения. Мы с друзьями ходили по аквапарку, и у меня в голове случайно всплыла твоя фраза из шоу «Самый умный комик» 2021 года — «палочки как кушать», и я такая: «Странно, почему я вспомнила это именно сейчас?». На следующий день мне предложили провести интервью с тобой, а ты ведешь подкаст о памяти. Отсюда первый вопрос — ты вообще привык к медийности? Свыкся с мыслью, что о тебе думают люди, с которыми ты не знаком?

Память может удивлять. (Смеется.) Вообще надеюсь, что у многих всплываю в головах, но не уверен. Вот ты вспомнила, но если бы тебе никто не написал об интервью, ты бы и забыла. А к медийности особо не привык. Хотя она упрощает жизнь — когда знакомлюсь с кем-то, я молчу, поэтому хорошо, что многие меня уже видели и знают мой стиль. Не нужно заново втираться в доверие.

«Что мы здесь забыли?» — твой третий подкаст! Расскажи в паре слов, что в нем происходит. 

Там два ведущих: я и Полина Кривых. Я в роли простофили и дурачка, Полина — настоящая ученая, действительно разбирается в памяти. К нам приходят гости, тоже ученые. Мы изучаем, почему помним ненужный мем «палочки как кушать», но не помним имен друзей или важных событий. 

Ты кайфовал, пока участвовал в подкасте? 

Да! Мне больше всего нравится, что Полине не заходят мои шутки. В этом есть какая-то химия. (Смеется.) Слышал, что после них обычно приходится заставку вставлять. 

Это, кстати, вообще незаметно. А мне нравятся твои шутки!

(Смеется.) Спасибо! А вообще круто, что приходят интересные люди, многих я видел в других подкастах. Сомнологи, религиоведы. Желательно с именами, конечно, — так и напиши, что Женя забыл имена. (Смеется.) Но зато помню, о чем они говорили.

А ты вообще любишь подкасты, комфортно себя в них чувствуешь? У тебя целых три.

Я не уверен, что это мое, потому что на ходу я соображаю медленно. «Палочки как кушать» — так и соображаю. В стендапе мне нравится, что там надо готовиться — ты знаешь, с чем будешь выступать. Еще этот формат можно долго поддерживать. Раньше было ощущение, что нужно выпускать концерт раз в пару лет, и если он хороший, люди узнают о нем. Но надо признать: методика «Дома-2» более работоспособная — нужно чаще напоминать о себе. Проникать в мозги, чтобы зафиксироваться по полной. Кстати, про память… Мы изучали, что похожие воспоминания заменяют друг друга. Мы ведем подкаст «Два феникса» с комиком Васей Медведевым, и меня начали называть Васей. И я понял: у многих в голове один свободный слот. 

Интересно, обращаются ли к нему по имени Женя.

Я не уверен, на самом деле.

Главное, чтобы к тебе потом не обращались по имени Полина.

(Смеется.) Это уже будет страшно.

Расскажи о ютьюб-подкастах «Два феникса» (@two_phoenix) и «Прогулка» (@zhenya_sdrv). Что в них происходит?

«Два феникса» — подкаст с моим другом стендап-комиком Васей Медведевым. Если в подкасте про память есть сценарий, то «Два феникса» — это фристайл. Ничего не заготовлено, и мы ждем, пока вдохновение нас озарит. Настоящий творческий процесс. Ну а «Прогулка»… Я подумал, что летом и весной надо куда-то выходить. Решил гулять с друзьями и записывать живой разговор. Тоже стараюсь без подготовки.

«Два феникса» вы тоже часто снимаете на улице, верно?

Ну да. Я решил делать второй подкаст, потому что не всегда удается с Васей записаться. Бывает, что он в туре, и есть риск, что с ним что-то случится — смерть или что-то подобное. Поэтому нужен запасной аэродром. Не клади все яйца в одну корзину! (Смеется.)

Такой вопрос — ты много запомнил о памяти из своего подкаста про память?

Хм-м-м… Запомнил, что в состоянии стресса память работает хуже. Извлечение данных из головы сложнее происходит… Надо было, конечно, подготовиться. Ты меня спросила, и я понимаю, что ничего не помню. Ну… этот пример я помню. Еще что-то помню…

Если что, это не ЕГЭ! Ты так серьезно отнесся к этому вопросу.

(Смеется.) Не, что-то я запомнил! Например, что мне не стоит беспокоиться о моем лунатизме — врач-сомнолог сказал мне это вне подкаста.

Кстати, у тебя были яркие эпизоды лунатизма в последнее время?

В «Разгонах» я рассказывал, как запрыгивал к товарищу на кровать и напугал его. А из последнего — приподнимался на кровати, не узнавал девушку. И логически доходил, что, наверное, это моя девушка. А так не лунатил уже приличненько. 

А было такое, что ты забывал текст на сцене и так и не вспоминал его?

Иногда перехожу к новому блоку, когда забыл предыдущий. Но, как правило, начинаю проговаривать заново — бывает, что по нескольку раз. Спрашиваю у зала, где мы остановились, пытаюсь отмотать к первому слову в предложении. Но людям не нравится, когда ты не дорассказываешь им что-то. 

Думаю, ты забываешь слова потому, что хотел стать бабочкой. 

Спасибо за упоминание моего концерта! Да, бабочка не должна запоминать. Она просто порхает, видит капусту. Ее не заботят мелочи.

Такой вопрос: какие у тебя отношения с кринжом?

Очень тесные. (Смеется.) Я в нем как рыба в воде. Из него легче выходить, чем изображать, что ты вообще не кринжовый. Люди привыкают, что ты не даешь кринжа, и потом им страшно допустить кринж. Лучше с самого начала немного дать кринжа, чтобы они такие: «О, черт. Похоже, нам будет неловко все время». В сольнике «Бабочка» я сравниваю себя с дядей — они часто мочат супернеловкую шутку и угорают сами. Тогда все такие: «Ну это просто наш дядя, что с него взять». Так же и люди на моих концертах: «Старый добрый Женек, паршивец. (Смеется.) Опять нам неловко за тебя». А потом снова все хорошо. Семейная атмосфера.

Это отношения с кринжом, к которым я стремлюсь. 

Моя теория, что все старшие родственники, которые рассказывают анекдоты, все прекрасно понимают. Они кайфуют с кринжа и прекрасно его контролируют. Самое страшное — когда люди не думают, что ты и создал этот кринж. «Нам жалко тебя, ты в кринже оказался, бедный мальчик». Они не понимают, что я как Бэйн из «Бэтмена». Вы прячетесь в кринже, а я родился в нем.

Смотри: я уже года два планирую начать один проект, но постоянно откладываю. Что мне сделать, чтобы не бояться будущего кринжа от собственной задумки?

Совет простейший: делай. Я, например, планирую записать рэп-альбом. 

Под именем МС Легенда?

Нет, под своим, наверное. Спасибо за упоминание! 

Я давно в стендапе, и моя ошибка в том, что я не занимался своими проектами. Ориентировался на коллег, а надо на зрителя и на себя.

Что тебе кажется кайфовым, то надо и делать. Не ждать случая поудобнее, а смириться с тем, что ты кринж. Люди видят, что последние два года ты кринжовая. Так что лучше начать проект, чтобы они понимали почему. (Смеется.)

Ха-ха-ха, спасибо! А тренд на подкасты уже прошел?

В России — нет. Надо все пятилетками рассматривать. Я, например, планирую следующий взлет в стендап-карьере в 40 лет. Просто сейчас подкастами все занялись, но это временно. Все и тектоником занялись, но настоящие тектонисты не бросили.

Получается, в 40 лет ты будешь возраста дяди, о котором говорил?

Да-да! (Смеется.) Сейчас люди не понимают, почему тридцатилетний парень в кринже, а через 10 лет все будет органично.

Ты ленивый человек?

Сейчас нет, но ленился многовато. Мой себе совет в прошлое: будь продуктивнее. Но, с другой стороны, думаю, там фоном шла работа, какая-то рефлексия, понимание взрослого мира.

А ты понял взрослый мир?

Да, я его осознал. (Смеется.) Взрослый мир оказался обычным миром. От юношеского отличается тем, что с 18 до 23 лет вы в шоке от выхода в независимость и с друзьями и ровесниками объединены этим шоком. У вас одни цели и переживания. А во взрослом возрасте у каждого свои переживания. Каждый в своем шоке.

Но иногда люди объединяют шоки и создают подкаст «Два феникса». 

Да! (Смеется.) Бывает, что пара человек сгорают и пытаются восстать одновременно, как фениксы.

Женя Сидоров и Вася Медведев. Источник фото: телеграм-канал «Женя Сидоров здесь», @zhenya_sdrv

Ты говорил, что периодически думаешь бросить комедию и уйти в бизнес. Это так? 

Посмотрим. Я бы скорее инвестиции в себя привлекал. Сейчас мой главный план — заняться финансами, чтобы люди мне отправляли деньги, а я приумножал. Если можно обратиться к вашей аудитории — отправляйте мне деньги, и я либо их увеличу многократно, либо… Ну, скорее, увеличу.

Связано ли это с тем, что ты умеешь искать нефть?

Я умею искать нефть, но не знаю, как ее достать. Пять лет учился на геофизика — знаю, как отправить взрывную волну под землю, увидеть, что там находится. Найти бы копателя хорошего, но таких друзей у меня нет. Поэтому финансы и инвестиции!

Вася тоже плохо копает?

Вася — картограф, карту может составить

В том, что ты сейчас сказал, есть хотя бы доля правды?

В том, что я умею искать нефть. Ну ладно, я бы на месте вашей аудитории не отправлял мне деньги. Но если есть энтузиаст какой-то, не стану его останавливать. (Смеется.)

Есть ли что-нибудь, от чего ты зависим?

Я не знал, что я азартный человек! Это меня шокировало. Еще жадность. Я слышал про этот грех, но не думал, что ты можешь ощущать его на физическом уровне. Во время инвестиций в биткоины ощутил, особенно на этапе потерь.

Есть ли будущее у баттл-рэпа?

Пока не вижу. Непонятно, какое может быть интересное противостояние как раньше, нету новых звезд. Тем более, что МС Легенда покинул все баттл-площадки

Когда ты смотришь российскую стендап-комедию на телике, какие чувства испытываешь? 

Не нравится. Вижу какой-то фокус, злую шутку, которую сделали со стендапом. Если вы включите «Два феникса», там удивительно низкая плотность — не то, что шуток, но и разговора — такой медленный темп беседы вы в жизни не видели. При этом плотность комедии там выше. За 10 минут телевизионного монолога можно не увидеть ни одной шутки, которая есть в 10 минутах «Двух фениксов», где мы не сказали и четырнадцати слов

Как думаешь, почему так?

На телевидении важнее простота. Чтобы ты включил в любой момент и смог смотреть. В этом и проблема «Двух фениксов» — включая нас, нужно невероятный ресурс потратить, чтобы остаться. (Смеется.) Не знаю, какая мотивация должна быть у человека. Я «Бабочку» на платную платформу выложил, потому что хочется внимания от зрителя. Не хочу, чтобы кто-то фоном включал, пока готовит. Хочу, чтобы зритель тоже провел работу во время просмотра.

Еще мне кажется, что на телике много согласований и редактуры, и это убивает вайб.

Да, но основная проблема — темп. В телевизоре все монологи одинаковые, чтобы в любой момент ты включил и понял, что это стендап. Когда я читал, как делать рилсы, я понял: если ты говоришь про стендап, ты должен выглядеть как стендапер, говорить как стендапер, темп и шутки как у классического стендапера. 

Когда есть узнавание, зрителю легче остаться.

Перед интервью я тебя погуглила — выскакивает твое фото и надпись «Евгений Юрьевич Сидоров, российский писатель». Это ты?

Я не Юрьевич. Знаю, что у какого-то писателя Евгения Сидорова были работы про рептилоидов, но это не я. Рад, что меня выдает интернет.

А потом зашла на «Кинопоиск», и там написано «Актер и сценарист, жанры: комедия, мультфильм, драма». А это про тебя?

Да. (Смеется.) Был мультфильм на телеканале «2х2», там каждая серия про комика — он рассказывает монолог, и это экранизируют. Года три-четыре назад. В сериале «Пингвины моей мамы» (2021) снялся в роли комика, тоже было. 

А сценарии пишешь?

Пробовал, не особо удачно. Думаю к этому вернуться сразу после рэп-альбома. Плюс стендапа — люди сразу смеются, у тебя заряд энергии. А когда сценарии пишешь, никто не говорит: «Красава», и, может быть, не скажет никогда. Поэтому радую зрителя только стендапом.

Поздравь, пожалуйста, читателей SRSLY с Новым годом!

Друзья, с наступающим Новым годом! Желаю, чтобы ваши инвестиции в следующем году взлетели, планы реализовались. Оставим все грустное в этом году, хорошее возьмем в следующий. Я всегда говорю: здоровье не купишь. Деньги — это все потом.

Желаю в 2025 году быть здоровыми, так что все процедуры лучше в этом пройти. Или отложить еще на пару лет.

Последний вопрос. Если бы ты был десертом, то каким?

Трубочкой с белковым кремом. Нет, я бы был печенье «Юбилейное» с шоколадом. Не, манник. Есть такое? Мама его готовила. Я бы вообще был блин со сгущенкой на самом деле, вот это да! Не, наверное я был бы… (Смеется.) Хочется почувствовать. Я, наверно, сухарь с изюмом — под правильным углом ты можешь получить от него удовольствие. 



Фото: пресс-служба
Новости — 18:00, 3 января
Apple окончательно свернула производство Vision Pro. Но это не точно
Новости — 15:40, 3 января
По «Дюне» снимут четвертый фильм и новый сериал
Новости — 13:23, 3 января
Кендрик Ламар занял первое место по количеству хитов в чарте Billboard Hot 100 в 2024 году
Кино — 15:42, 1 января
Серый кардинал уюта. Почему домовенок Кузя повелитель лайфстайла
Новости — 17:00, 31 декабря 2024
NASA разрабатывает роботов-пловцов для поиска жизни на спутниках Юпитера