Новости — 6 декабря 2024, 16:31

«Я иду в прошлое, беру оттуда лучшее и несу это в будущее»: Boulevard Depo дропнул альбом «Футуроархаика»

Синглом к альбому выходил двингл «ГАНДИКАП ХП+1». Первая часть макси-сингла — это мрачный хип-хоп с размеренным бум-бэп битом, лоуфай-звучанием и ломаным ритмом. Своего рода тизер саунда на новом альбоме. 

«Футуроархаика» совсем не похожа на прошлые записи Бульвара, в которых отслеживалось влияние клауд-рэпа и трэпа. Здесь жанры перетекают от бум-бэпа и лоуфай-хип-хопа до экспериментальной электроники и эмбиента. 

При этом бум-бэп и лоуфай — это довольно олдскульное звучание с явным флером 80-х и 90-х, где и взяли свое начало эти жанры. Артем (настоящее имя рэпера. — Прим. SRSLY) поделился с редакцией, что выбрал эти стили, потому что хотел создать собственного «Франкенштейна»: «Мне всегда нравился бум-бэп, но при этом мне всегда чего-то не хватало в нем. Мне нравились тяжелые ударные, квадратура, но сэмплы зачастую казались мне слишком клишированными. Плюс к этому мне всегда недоставало разнообразия в саунд-дизайне, учитывая как далеко шагнул прогресс в этом плане. И собственно поэтому я захотел сделать свой бум-бэп: скормить этому жанру авангард, абсурдизм и посмотреть, что из этого получится».

Любой эксперимент требует полной вовлеченности создателя, поэтому на «Футуроархаике» саунд-дизайном и продакшеном Артем занимался сам: закупился железом и лично собирал демки. Получился текстурный, скрежещущий словно метал звук с кучей реверба, мамбла и электронными вставками («АМУДАРЬЯ:СЫРДАРЬЯ»). 

Грубость звука при этом — своеобразная реакция на «причесанный» рэп («Не предложение рождает спрос // Его рождает прибыль и коммерческий прогноз»). Boulevard Depo поделился с редакцией SRSLY, как он видит сегодняшнюю рэп-индустрию и чем она отличается от самого жанра: 

«Кто сражается с мейнстримом, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать мейнстримом. И в этом плане рэп-музыка со всей своей нынешней вылизанностью и бесконечным упрощением — это очередной виток вот этого постоянного процесса. И это прекрасно, однако если мы хотим переосмыслить рэп-музыку, как жанр, а не как мейнстрим, нужно убить эту музыку, снять с нее все побрякушки и закопать в ближайшей траншее».

Примечательно, что релиз рэпера вышел без помпы, мишуры, громких фитов и зрелищных промокампаний — альбом слишком сложный для массовых акций. В своих текстах Артем выстраивает метанарратив из отсылок к философии, авангардной литературы (например, выдуманный язык трека «ДЫРБУЛЩИЩ» — это дань стиху Алексея Крученых 1913 года), глубокого осмысления новостной ленты последних лет, разбавляя это критикой современного рэпа («Низкая игра слов // В поле драм-машин // Эта мертвая вода»).

 

Фото: пресс-служба артиста
Новости — 16:22, 11 декабря
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Веном: Последний танец», «Улыбка 2», «Шоу субботним вечером»)
Новости — 16:07, 11 декабря
Стивен Содерберг снимет «Кристоферов» — комедию с Иэном Маккелленом и Михаэлой Коэл
Новости — 14:05, 11 декабря
Ашер, Кендрик и «Головоломка 2»: Google назвал самые популярные запросы года
Новости — 12:02, 11 декабря
Amazon начал разработку сериала по Warhammer 40,000
Новости — 16:55, 10 декабря
Словарь Merriam-Webster выбрал слово года. Им стала «поляризация»