Уже второй раз «Яндекс Музыка» собрала всю музыкальную тусовку на большом индустриальном мероприятии — YAM Session 2024. В этот раз действо прошло в Доме музыки, который на один вечер стал домом «Яндекс Музыки». Соответствующая отметка даже появилась в «Яндекс Картах».
Масштабное мероприятие собрало кучу звезд от мала до велика и трудящихся в индустрии, среди отметившихся есть Toxi$, Глюкоза, Кассета, Моя Мишель, ST, Ваня Дмитриенко, SALUKI, ЛАУД, SQWOZ BAB, SLAVA MARLOW, Мария Зайцева, Антоха МС, CREAM SODA, The Hatters, Mnogoznaal, Сюзанна, Сироткин, Lovv66, Анна Седокова, Kiso (ex Kristina Si), DAVA, Тося Чайкина, Mirèle и многие другие.
Сам ивент был поделен на две части: деловую и музыкальную. В начале мероприятия СЕО стриминга Александра Сагалович подвела итоги года, поделилась статистическими показателями площадки и заанонсила новый инструмент продвижения «Импульс».
Напомним, что до этого поддержка релизов на платформе была в основном бесплатная — для многих начинающих артистов попадание в редакционные плейлисты, «Искру», «Мою волну» или «Нитро» обеспечивало хороший буст и многократный прирост слушателей.
Благодаря новой фиче артисты впервые получат возможность платно продвигать релизы на стриминге и в рекламной сети «Яндекса» с помощью «Импульса». Анонс инструмента вызвал бурную реакцию в музыкальном комьюнити, особенно после публикации Forbes, в которой были указаны ранее неизвестные детали: например, что новый способ продвижения будет доступен артистам со 100 тысячами прослушиваний на сервисе, что разом отсекает возможности раскрутки для небольших артистов (для справки у группы «Стоунд», которая отметилась фестивале «Афиши» и VK Fest, всего около 80 тысяч прослушиваний на «Яндекс Музыке»). Из того же источника стало известно, что реклама артистов будет показываться только подписчикам сервера, вопрос этичности выходит на первый план: если пользователи заплатили за отсутствие рекламы, ок ли им ее показывать? Многие участники музыкального комьюнити также озадачились вопросом, будут ли деньги теперь решать все на главном музыкальном стриминге страны и не сложится ли ситуация the rich get richer and the poor get poorer на контрасте с тем, как плотно команда «Яндекс Музыки» работала с начинающими артистами в прошлые года. Возможно, благодаря бурному обсуждению и фидбэку «Импульс» выйдет из бета-тестирования уже лучшей версией себя.
Музыкальная часть ивента прошла под руководством фронтмена коллектива Therr Maitz и автора проекта LAB Антона Беляева. В рамках его экспериментальной программы белорусское трио uniqe, nkeeei и ARTEM SHILOVETS в последний раз объединилось, чтобы неожиданно исполнить с Дмитрием Маликовым один из самых вирусных треков этого лета «Гламур», а молодая певица BEARWOLF, объявленная фрешменом года, выступила с мэшапом своих хитов GODZILLA и «Один в поле воин».
К слову о номинациях: «Комнату культуры» признали группой года, завсегдатаев чартов MACAN и MONA — артистами года. А сердечко редакции стриминга тем временем забрал инди-проект Элли на маковом поле с альбомом «сад твоего имени» за светлые и вдохновляющие тексты.
Заметим, что итоги года и новогодние обещания успела раздать не только «Яндекс Музыка». Свои достижения и успехи выкатили и другие стриминги, хотя общая картина там схожа.
Так, «VK Музыка» рассказала, что и кого чаще всего слушали в России и странах СНГ в 2024-м. Третий раз подряд артистом года VK становится MACAN, набравший более 950 миллионов стримов, а артисткой года в очередной раз признали ANNA ASTI. Номинацию «Артист с самой большой аудиторией» тем временем забрал Баста.
Из новшеств: в этом году «VK Музыка» впервые отметила специальными наградами музыкальные лейблы. В номинации «Лейбл года» победил Golden Sound (MACAN, A.V.G, Jakone, SCIRENA), а креативной командой года стала RNDM CREW (OG Buda, MAYOT, Toxi$, 163ONMYNECK, Inst Rinna).
В свою очередь у HiFi-стриминга «Звук» самым популярным артистом года стала певица Люся Чеботина, а самой прослушиваемой группой — те же Женя Трофимов и «Комната культуры», чьи «Поезда» пользователи стриминга чаще всего включали днем. Кстати, ночами в «Звуке» активнее всего воспроизводилась ремикс хита BLIZKEY «Горы». В прорыв года также записали BEARWOLF.
Главным альбомом в номинации «поп» на «Звуке» стал «Как Есенин» от Navai, в жанре хип-хоп лидером назвали альбом Streets Echo 2052 рэпера ALBLAK 52, группа «Звери» возглавила рейтинг рок-музыки с пластинкой «Фолк», а в разделе электронной музыки чаще всего звучал альбом HYPER HOUSE от Biicla.