Новости, Музыка — 1 августа 2020, 10:00

Universal, Warner Music и Sony Music будут эксклюзивно публиковать музыкальные клипы в Facebook

По информации источников Bloomberg, Facebook заключила эксклюзивную сделку сразу с тремя крупнейшими музыкальными лейблами: Universal Music Group, Warner Music Group и Sony Music Entertainment. Так соцсеть Марка Цукерберга хочет конкурировать с YouTube — крупнейшей площадкой для публикации видео артистов. Раздел «Музыка» уже давно стал одним из самых популярных и просматриваемых на видеосервисе, поэтому желание Facebook развивать направление и в собственной соцсети более чем логично. Официально о заключении сделки компании должны объявить уже на днях. 

По словам инсайдеров, Facebook предложила сотрудничество сразу нескольким музыкальным лейблам и артистам: соцсеть готова выкупать эксклюзивные права на показ клипов исполнителей, пускай даже на небольшой период времени. Компания заявила, что она готова покрывать расходы на продакшен, а также продвигать ролики в своей социальной сети. До этих же пор Facebook могла публиковать только аудиодорожки музыкантов крупных лейблов.


Первые намеки на предстоящую сделку стали появляться еще в середине июля. Facebook объявил о создании новой вкладки «Видео» на страницах музыкантов: в специальном разделе будут собраны все официальные клипы исполнителя, а также ролики, снятые в соавторстве с другими артистами. Все видео будут добавляться автоматически: Facebook создал специальный алгоритм, который сам будет собирать ролики исполнителя в одной вкладке. Впрочем, музыканты смогут редактировать свою страницу: удалять определенные клипы или вовсе отключить функцию автоматического обновления медиатеки, загружая все будущие видео вручную.

Какое-то время новая вкладка будет отображаться только для пользователей США, однако в будущем Facebook наверняка введет обновление и в других странах. Раздел «Видео» должен появиться в соцсети уже в августе, однако точные даты не называются. Прямо сейчас музыканты крупных лейблов не могут размещать свои клипы на Facebook. У большинства артистов подписаны соглашения только с YouTube, а в соцсети Марка Цукерберга исполнители могут публиковать разве что короткие отрывки из своих роликов. 


В последнее время Facebook активно развивает свои видеосервисы. В конце июля стало известно, что компания предложила известным тиктокерам с миллионной аудиторией за деньги перейти в Reels — новую встроенную в Instagram платформу для создания коротких клипов. Впрочем, TikTok без боя сдаваться не собирается и уже выделил бюджет в 200 млн долларов на удержание блогеров на своей платформе.

Фото: Unsplash
Новости — 16:05, 22 ноября
Стивен Кинг анонсировал новую книгу — в ней вернется Холли Гибни
Новости — 13:40, 22 ноября
Новый роман по «Ведьмаку» будет про юного Геральта
Кино — 13:10, 22 ноября
«Сердце должно гореть у всех». Олег Савостюк — о сериале «Дайте шоу», парадоксальности страхов и воспитании внутреннего критика
Новости — 11:31, 22 ноября
Электроника и этно-мотивы: дуэт LAVBLAST выпустил второй альбом More
Новости — 19:50, 21 ноября
«Яндекс Карты» научились строить маршруты с теплыми остановками