Новости, Образ жизни — 25 ноября 2024, 20:20

«Зверополис» на Древней Руси. Издательство Hobby World представило настолку «Тундра»

Каждую зиму царь зверей впадает в спячку. Какой еще лев? Мы в России живем, и царь зверей у нас — медведь, который не может противостоять зову природы и с наступлением холодов лезет в берлогу до самой весны. Но оставить тундру без присмотра он не может, поэтому каждую осень влиятельные представители звериного царства начинают состязаться за должность наместника, который будет править от лица медведя в зимний период.

Таков сюжет настольной игры «Тундра», разработанной издательством Hobby World. Игроку предлагается взять на себя роль облеченного властью зверя (например, хомяка-купца Хомы или волка-воеводы Полкана) и продемонстрировать свои управленческие таланты, заработав как можно больше победных очков. Для этого он будет исследовать состоящую из шестигранников-«гексов» карту тундры, собирать ресурсы, нанимать советников и копить ягодки, которые играют роль местной валюты. А вот воевать или даже отбирать друг у друга ресурсы нельзя, так что игрок за хомяков может быть спокоен, лисы и волки его не съедят.


С первого взгляда «Тундра» подкупает своей визуальной стилистикой. На боксарте и карточках игроков изображены разные антропоморфные животные в старорусских нарядах. Арт-дизайн проекта напрямую отсылает к работам художника Ивана Билибина — того самого, который рисовал иллюстрации к древним былинам про царевичей и богатырей, и к сказкам Пушкина. Впрочем, художник Алексей Дмитриев не просто скопировал узнаваемый стиль, а сам проделал серьезный рисерч по историческому костюму и аксессуарам, чтобы фурри-купцы и ремесленники были одеты сообразно их сословию и социальному статусу. Есть в «Тундре» и другие визуальные отсылки — например, жетон наместника похож на знак Десницы из «Игры престолов», но с медвежьей лапой вместо человеческой руки.

При этом у игрока за лисицу Елисавету на карточках будут изображены лисы, которые возводят избы или собирают хворост, а у игрока за волка Полкана на его карточках теми же делами будут заниматься волки. С таким же вниманием к деталям выполнены фишки рабочих и зданий. Если в условном «Каркассоне» (настольная стратегически-экономическая игра, где вам предстоит стать правителем одной из провинций средневековой Франции. — Прим. SRSLY) каждый игрок ставит на карту одинаковых человечков-«миплов», отличающихся лишь по цвету, то в «Тундре» у Елисаветы фишки выглядят как лисички, а у Хомы — как хомяки. И внешний вид зданий у игроков тоже разный, хотя все они выполнены в старорусском стиле.


«Тундра» не только хорошо выглядит, но и бодро играется. По базовым правилам между волками и хомяками нет игромеханической разницы, но это легко исправить, раздав им разные титулы. Например, Красноречивый хомяк в начале игры будет иметь двух дополнительных рабочих, а Запасливая совушка в начале каждого раунда может бесплатно приобрести советника или улучшение. При этом все действия, доступные игроку, указаны на постоянно находящихся перед глазами картонных планшетах, так что несмотря на обилие возможностей, запутаться в них сложно.

«Поначалу механики совсем не хотели взаимодействовать друг с другом, несмотря на интересный концепт. Я разложила игру на отдельные части. Проанализировала зачем они нужны и что мешает им сочетаться между собой. Когда проблемный элемент был найден, я на время его модифицировала и сделала доступным для всех. Сначала мой подход показал себя отлично, но дальше стало ясно, что его оказалось мало. Проблемный элемент снова пришлось модифицировать и вернуть на старое место, но уже в другом виде», — рассказала о ходе разработки «Тундры» ведущий разработчик Екатерина Рейес.

Ведущий разработчик Екатерина Рейес на презентации игры в Центральном магазине
Художник Алексей Дмитриев

Подобный подход оправдал себя. Правила «Тундры» легко освоить, и при этом игра предлагает множество тактик достижения победы, которые зависят как от личных предпочтений, так и от ситуации на столе. Отдельно радует реиграбельность «Тундры»: можно поменять расклад карты, выдать игрокам индивидуальные цели или по-другому распределить титулы — и игра уже будет ощущаться по-новому.

Новости — 18:55, 25 ноября
«Звук» представил «ГигаМикс» — генератор плейлистов на основе ИИ
Новости — 16:50, 25 ноября
A24 выпустила свой шоколад для кинотеатров
Новости — 14:50, 25 ноября
Начались съемки 2-го сезона «Кибердеревни»
Новости — 12:48, 25 ноября
Егор Крид выпустил независимый альбом «Меньше чем три», или «<3»
Образ жизни — 12:21, 23 ноября
Что бы посмотреть? «Контакты. Игра», «Читатели» и другие новые шоу