Новости — 13 ноября 2024, 10:55

Искренняя жажда коннекшена, романтизация всего и мейнстрим: Spotify выпустил ежегодное исследование Culture Next о музыкальных привычках зумеров

Маркетинговая команда стримминг-платформы, которая на январь этого года насчитывает 350 миллионов пользователей и 150 миллионов подписчиков, проанализировала музыку, подкасты и плейлисты подростков и молодых взрослых и выделила три основных тренда. На заметку всем, кто хочет понять зумеров!

Поиск близких по духу

Кадр из презентации Spotify

По данным Spotify, 67% зумеров уверены, что сейчас люди более одиноки, чем 10 лет назад, поэтому у молодых ребят есть острая потребность в комьюнити и друзьях.

Музыка в этом плане помогает узнать друг друга лучше и растопить лед, а правило «скажи мне, что ты слушаешь, и я пойму кто ты» работает как швейцарские часы. Зумеры делятся треками и плейлистами как частичкой себя, чтобы показать другим свои чувства и вайбы, как до них миллениалы записывали друг другу кассеты. 

80% зумеров поделились, что для них совпадение музыкальных вкусов важнее, чем внешний вид человека, а 91% уверены, что обмен музыкой выводит их отношения на более глубокий уровень. 

При этом общение может происходить не только в сети. Часто музыка создает контекст для совместного офлайн-активити: похода на концерт или домашней вечеринки-прослушивания нового релиза — на таких ивентах завязываются особо теплые отношения, ведь людей сплотил общий опыт. 

Романтизация всего

Кадр из презентации Spotify

Если ты главный герой своей жизни, ей нужен саундтрек. Поэтому джен зи создают плейлисты на каждый случай — значительный и не очень. Это помогает им не только сохранить яркое воспоминание, но и воспринимать рутину как уникальный опыт. Плейлисты со словом «первый» (поцелуй, расставание, день на работе) набрали за этот год более 86 миллионов стримов.

В тему тренда на main character Spotify приводит статистику: 72% плейлистов по типу POV созданы именно молодыми ребятами от 18 до 25 лет. Маркетинговая команда стриминга связывает это с фактом о том, что зумеры — очень интроспективные люди, которые создают и потребляют контент, который позволяет им прожить собственные эмоции

Тем не менее, несмотря на рефлексию, джен зи очень ценит свою зону комфорта — и среди первых осваивают новые фичи гипер персонализированных рекомендаций музыки, на основе лайкнутых или прослушанных треков (DJ, Daylist и другие). 

Джен зи создают тренды в поп-культуре

Кадр из презентации Spotify

74% зумеров описывают свое поколение скорее как тех, кто не только варится в мейнстриме (еще в 2021 году так сказали бы только 59% респондентов, по данным стримминга), но и создает его ландшафт. На этот тейк Spotify приводит статистику прослушиваний вдохновенного дрэгом творчества Чаппелл Рон и бразильского фанка Artemas, которые стали особенно популярны за этот год.

Словом, если концепт им заходит, он будет в топе, но есть нюанс: джен зи хотят меньше миллениальской лощенности, стресса и хасла, больше трушности, гедонизма, релакса. Самым громким примером смены этой парадигмы был кампейн Brat от Чарли XCX, ядром которого стали свобода от чужих ожиданий, аутентичность, прямолинейность и хаос. И Джон Стайн, глава редакционного отдела Spotify, предполагает, что этот тренд останется надолго: 

«Феномен Brat никуда не уйдет. Мы видим грубую и честную натуру Чарли XCX в ее текстах — и это часть сдвига к более автобиографической и личной манере написания песен. Такие артисты, как Зак Брайан, Ноа Каан, Грейси Абрамс и CLAIRO, тоже подхватывают это и используют более сырой и менее отточенный подход к созданию треков, которые находят отклик у джен зи».



Фото: Rafael Henrique, сток Legion Media
Новости — 19:40, 20 ноября
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Новости — 16:00, 20 ноября
«Звук» обновил систему рекомендаций и представил кампанию с Сергеем Жуковым
Новости — 13:49, 20 ноября
Кинофестиваль «Зимний» объявил конкурсную программу
Образ жизни — 13:33, 20 ноября
Американские фэшн-иконы нулевых, сумка рыбака и бюро находок для любителей классных штук для дома: новинки от ТВОЕ, ANNA PEKUN, When I Was _ и других брендов
Новости — 11:40, 20 ноября
Мартин Скорсезе и другие звезды в тизере «Студии» Сета Рогена